В Иране уже 40 автопроизводителей [ Редагувати ]
2 марта в Тегеране прошла научно-практическая конференция "Меры и достижения по охране окружающей среды в промышленности". Иран с годовым производством 740 тысяч авто в год (в Украине автопром выпустил 180 тысяч авто) и обладающий 40 автопроизводителями, демонстрирует отличные показатели роста. Это пример, в том числе и для Украины, как за короткое время автопром из отстающей отрасли превратился в динамичноразвивающийся сектор, приносящий сотни миллионов долларов стране и предоставляющий десятки тысяч рабочих мест. Этот опыт может быть полезен для Украины.
На этой конференции выступил исполнительный директор автомобилестроительной компании "Сайпа" Ахмад Галебани. Он заявил, что последние годы автомобилестроительная промышленность Ирана развивается настолько быстрыми темпами, что обгоняет дорожное строительство. При этом крупнейшие иранские компании уже производят автомобили, которые по своим техническим характеристикам незначительно уступают европейским экологическим стандартам. Он отметил, что в настоящее время в Иране зарегистрировано 40 автомобилестроительных компаний, из которых некоторые только готовятся к производству автомобилей.
На данный момент на иранском рынке, где ежегодно продаются 400 тысяч автомобилей, лидирует Paykan, который мало изменился с тех пор, как Иран купил лицензию на его производство у британской компании в 1960 году. Основные недостатки Paykan - это большой расход топлива, высокий уровень выброса вредных веществ и устаревший дизайн. Этот автомобиль стоит 8 тысяч долларов, и ожидается, что новый L-90, который будет стоить от 5 до 8 тысяч евро, полностью вытеснит его с рынка.
Иранские производители Iran Khodro и Saipa Auto также по лицензии собирают Peugeot и Citroen, Nissan и Kia. Кроме того, компания Khodro в 2001 году выпустила обновленный Paykan - седан, известный под названием Samand.
В период 2001-2004 годов производство легковых автомобилей выросло на 18%, грузо - пассажирских автомобилей - на 10%, автобусов - на 1%, микроавтобусов - на 104% и грузовиков - на 121%. Иранским компаниям помогают развиваться и строить новые автозаводы жесткие ограничения и высокие тарифы на импорт автомобилей.
В марте 2005 года в Иране появился новый автозавод. Проектная мощность завода составляет 20 автомобилей в час или 100 тысяч автомобилей в год. На заводе будут выпускаться легковые автомобили трёх марок - "Пежо - 405"GLI, "Пежо - 405"GLX и "Пежо Парс".
Показательно, что автопром Ирана уже готов выпускать автомобили Евро-4. Так, автомобиль L-90 получит экологический стандарт "Евро-2", "Евро-3" и "Евро-4". Он расходует 6 литров на 100 километров и будет является лучшей заменой для автомобилей с большим расходом топлива.
В Украине иранские автомобили тоже есть: у нас продаются Samand и Peugeot Pars.