Рефат Чубаров: Не все в Украине хотят вернуть Крым [ Редагувати ]


Прошел ровно год с аннексии Крыма, жизнь крымчан после российской оккупации кардинально изменилась. Теперь всех, кто поддерживает Украину контролирует ФСБ, журналистов допрашивает полиция, а крымские татары подвергаются гонениям и репрессиям.
Украинское правительство должно своим примером показать, почему Крым должен вернуться в состав Украины, однако не все депутаты в этом заинтересованы. В Крым ездят сотни фур с продуктами и товарами, а этот бизнес курируется с украинской стороны, уверен Рефат Чубаров, лидер крымскотатарского Меджлиса.
О том, как вернуть Крым, почему нельзя допустить полной блокады полуострова и кто контролирует теневой бизнес в оккупированном Крыму, Рефат Чубаров рассказал в интервью "Черному зеркалу".
Вернуть Крым
- Когда мы говорим о том, как нам возвратить Крым, мы действительно должны брать во внимание все факторы. Всем советую прочитать интервью адмирала в отставке Касатонова. Он сказал, что наличие Черноморского флота позволило осуществить возвращение, как он считает, или оккупацию Крыма.
Сейчас я не хочу вспоминать 2010 год, Харьковские соглашения, дело не в этом. Что касается сегодняшней политики, правительство Яценюка есть за что критиковать, особенно в части отсутствия системной политики по отношению к оккупированному Крыму и тем территориям Донецка и Луганска, которые нами не контролируются.
Мы должны в первую очередь думать о безопасности людей, которые находятся на той территории, где мы не можем осуществлять свой суверенитет. Поэтому все, что бы мы не предпринимали, в том числе и в вопросах блокады или не блокады, мы должны оценивать через призму положения тех людей.
Разногласия с Мустафой Джемилевым
- Предложение Мустафы Джемилева – это полная блокада, и он при этом опирается на наличие достаточного количества таких пожеланий, которые раздаются из Крыма.
Подход очень простой: мы потерпим, но те, кто сюда пришел, не смогут отвечать своими обязательствами перед теми, кого они обманули, кого они вовлекли под свои знамена. И пусть они решают проблему Крыма.
Мой подход заключается в том, что мы должны все отношения с Крымом осуществлять через призму соблюдения прав человека в Крыму.
Вопросы, проблемы и интересы бизнеса должны быть как минимум на третьем, на четвёртом, на пятом месте. Сегодня у нас доминанта интересов бизнеса во взаимоотношениях с Крымом, я так догадываюсь, что и в вопросах с территориями Луганской и Донецкой областей.
- Я думаю, что все те вопросы: насколько эффективными будут тотальная блокада, частичная блокада, блокада этапная, временная, - это все возможно было бы разработать, если мы имели бы цельную стратегию государственного возвращения Крыма и контроля на тех территориях.
Если вы хотите от меня услышать критику в адрес правительства, то нефункционирование службы по вопросам оккупированной АРК, Севастополя, а теперь добавляются еще и Донецк, и Луганск, это, с моей точки зрения, главная прогалина или неэффективность именно в этом аспекте, аспекте обеспечения нашим гражданам их прав так, как это возможно, пока еще не возвращены эти территории.
Ослабление России может быть одним из самых главных факторов для того, чтобы освободить территорию, для того, чтобы прекратилось вмешательство во внутриукраинские дела.
Позиция Запада в феврале-марте 2014 года и позиция Запада сейчас в отношении Украины – это совершенно две разные вещи, но настолько же мы внутри меняемся.
Теневой бизнес
Хочу чтобы все подумали о том, что определенные политические силы теперь внутри Украины окрепли, у нас все-таки демократия, по сравнению с тем, что в России. И теперь внутри мы должны четко сделать одно: оппозиционный блок в парламенте объединить вместе со всеми другими фракциями. У нас есть один противник – это Путин.
Мы все хорошо знаем, как в этом глобальном мире делается торговля. Есть конкретные люди на украинской стороне, которые поставляют туда товары, и есть конкретные люди, включая крымских бандитов, которые на той стороне этот товар принимают: Ахтем Чийгоз, Кокорина, Андриевская, убитые Решат Аметов.
Сегодня надо собрать некоторых депутатов, которые в парламенте, которые туда сотни фур направляют, и сказать этому гоблину и другим: «освободи ребят, получишь продукты». Вот эта взаимосвязь с правами человека.
Легко говорить о территории, когда говорят о Донецке и Луганске, я ловлю свою отвлеченность, также многие из вас отвлеченно рассуждают о Крыме. Мы не оставили территорию, мы там оставили людей, которые до конца верили в это государство.
Как сообщали ранее podrobnosti.ua, ФСБ в Крыму запугивают журналистов обысками и допросами