Георгий Гонгадзе - 15 лет тишины [ Редагувати ]

Прошло 15 лет, как убили Гонгадзе. Мы помним об этом. Почтить память Георгия в этом году собрались не только журналисты со стажем, но и совсем юные, которые были детьми, когда Гии не стало. Да и не только медийщики. Пришли сотни просто неравнодушных людей, не связанных с нашей опасной профессией.
Представители власти тоже почтили память. Куда ж без них… Власти, которая "тест Гонгадзе" пока не проходит. Новопришедшие покрывают предшественников, а общество продолжает слышать басни о новых обстоятельствах дела, о новых свидетелях и прочую лабуду. Ведь фамилии заказчиков данного преступления всем прекрасно известны. Как и то, что на самом деле уголовное дело не расследуется.
Знаю на личном опыте, как это происходит. В 2005-ом на меня напали. Поломали ключицу, колено, голень – всю левую сторону. Травматолог сразу сказал: “били ментовскими дубинками, профессионально”. Но указывать этого в описании характера травм не стал. Кто бы сомневался… И как вы думаете виновные были найдены? Конечно же нет. Потом была история в Фастове, Виннице… Тоже без виновных.
А пару лет назад спустил меня с лестницы в Броварах местный чиновник по фамилии Миронец. Уж слишком я интересовался обстоятельствами приезда Азарова. Есть видеозапись, как он меня толкает, видно как я лечу вниз. Есть свидетели. Не нужно даже было ничего расследовать. Но дело закрыли из-за отсутствия доказательств. И сейчас возвращаться к нему никто не хочет. Этот чинуша после той истории пошел на повышение, а сейчас, говорят, к местным выборам готовится.
Сколько подобных примеров? Сотни, если не тысячи. Дело Гонгадзе самое кричащее. Поэтому именно его важно довести до конца. Но пока оно продолжает оставаться сигналом всем негодяям – журналистов можно бить, можно даже убивать в случае крайней необходимости и вам за это ничего не будет.
К сожалению, конъюнктура продолжает побеждать. Процесс имитируется. Проводятся бесконечные экспертизы, может завтра дело отправят на дорасследование. Чтобы главное затерялось за миллионом мелких вопросов, создающих видимость бурной деятельности.
Мое мнение: в ближайшие годы дело Гонгадзе не будет раскрыто. И если кто-то из заказчиков в конечном счете понесет наказание, то только посмертно. Вешать собак на тех, у кого уже не спросишь, по-прежнему очень удобно. До встречи через год с траурными табличками и со знаком вопроса. Вопроса, ответ на который знает каждый.