"Все мы скованы одной сетью" [ Редагувати ]

20 сентября в Киеве открылся Первый украинский фестиваль Интернет, организаторами которого выступили компании "Бест кард сервис" и РА "Столица".
Фестиваль проводится с целью пропаганды возможностей сети Интернет в Украине, продвижения украинских Интернет-проектов и бизнес-решений с использованием возможностей Интернет, рекламы специализированных компаний: провайдеров, студий web-дизайна, фирм, деятельность которых тесно связана со Всемирной паутиной.
В рамках фестиваля состоятся конкурсная программа сайтов и интернет-проектов, презентация гимна "Интернет UA", "Глобальная викторина" при участии звезд клуба "Что? Где? Когда?", конкурс "Интернет-магазин", чемпионат по "веб-серфингу", выставка-ярмарка "Мир Интернет", премия популярности "Выбор Интернет".
Участники фестиваля могут посетить семинары - "Новые технологии веб-дизайна. Защита авторских прав на ПО", "Интернет-ресурсы в качестве носителей рекламы", "Интернет-технологии для малого и среднего бизнеса", "Интернет-коммерция, перспективы электронных платежей в Украине".
Генеральный директор рекламного агентства "Столица" Александр Прокопович любезно согласился дать интервью "Подробностям", в котором детально рассказал о Первом украинском фестивале Интернет.
-Александр, известно, что РА "Столица" выступило одним из инициаторов проведения Первого украинского фестиваля Интернета. Какова была Ваша мотивация при принятии данного решения?
Идея Фестиваля принадлежит Олегу Желобу, директору компании "Бест". Мы вместе с компанией "Бест" выпускаем два каталога: "Все о карточках" и "Бизнес в Интернет". Когда мы начали работать по каталогу "Бизнес в Интернет", то, вышли на компании, которые работают в Интернет. Соответственно, услышав идею и будучи заинтересованными в развитии отношений с этими компаниями, - мы ее поддержали. Тем более, что Фестиваль - это совершенно другой, более высокий уровень. Да и мы в Интернете не новички, у нас есть несколько собственных Интернет-проектов. Мы все-таки что-то понимаем и умеем. Поэтому это нас и заинтересовало.
-В современных условиях цель любого бизнеса или предприятия - это заработать деньги. Однозначно, Ваша компания несет большое количество расходов, связанных с организацией Первого украинского фестиваля Интернета. Каким образом Вы планируете возместить затраты?
С экономической точки зрения мы рассматриваем этот Фестиваль как продвинутую рекламную акцию. Что такое реклама - все прекрасно знают. В идеале - люди платят деньги и получают существенную рекламную отдачу. То же самое и здесь. Здесь деньги платят рекламодатели и спонсоры Фестиваля, и получают отдачу в прессе. В первую очередь с помощью PR, плюс, естественно, реклама в Интернет. Так, к примеру, компания NIS Computers была спонсором пресс-конференции, посвященной Первому украинскому фестивалю Интернет, которая состоялась 20 сентября 2001 года. Она вложила деньги и получила, в свою очередь, рекламу, PR, полиграфию и прочее. Мы же получили возможность провести пресс-конференцию на довольно высоком уровне. Все прозрачно, предельно ясно и абсолютно нормально.
-На сайте Фестиваля есть своеобразный его девиз: "Все мы скованы одной сетью"...
На самом деле, это не столько девиз. Фестиваль - дело веселое и мы попросту решили, что немного юмора в информационном тексте не повредит.
-Да, но действительно ли украинские ресурсы "скованны" настолько, чтобы говорить о каком-либо единстве?
Если говорить о сети, исконно одной сети, то почему украинские? Все ресурсы на сегодняшний день работают преимущественно в одном протоколе - HTTP. Хотим мы того или нет - но это так: скованны, не скованны, раскованны. Пока не будет более продвинутого протокола или более приемлемого... Имелось в виду, что сеть одна. Нас там много - разных и не очень, - но все мы в одной сети. Так или иначе, мне кажется, уважения в сети, его даже больше, чем в реальной жизни. Согласитесь, трудно ведь указать какой-то ресурс, который был бы "на ножах" с остальными. Есть, конечно, прецеденты. Холдинги, там, что-нибудь не поделили... Но связи всегда есть. Люди переходят из компании в компанию, участвуют в совместных акциях, так или иначе все зарегистрированы в одних рейтингах и делят места.
-Как говорилось на пресс-конференции и указано на сайте акции, в ходе Фестиваля будет работать авторитетное жюри, которое будет определять победителей номинаций, как в техническом отношении так и по контенту. А судьи кто?
Техническое жюри - это, наверное, громко сказано. Речь идет скорее о тестировании. Так вот, это тестирование, достаточно нелегкую задачу, выполнит компания "Экстайл". Это одна из наиболее продвинутых киевских, да и украинских студий web-дизайна, которая исполняет как украинские так и зарубежные заказы. Достаточно посмотреть их сайт и увидеть то, чем они занимаются. Один из их заказчиков - это компания Utel. Вообще, все их работы достаточно репрезентативны. Более интересно, наверное, поговорить о контент-жюри. Там есть два человека-не интернетчика: это Юрий Рогоза и Виктор Придувалов. Соответственно: сценарист и писатель с одной стороны, и режиссер с другой; и известный клипмэйкер. Их задача - объективная и всесторонняя оценка. Не с точки зрения верстки, дизайна и специфических вещей. А именно с точки зрения нормального восприятия. Того, с чем они имеют дело каждый день. В состав жюри входят и специалисты: это Алексей Гончаров, компания Ping, его, я думаю, представлять не нужно; Александр Мась, UA Portal; Александр Попов, "Динамо Киев от Шурика"; господин Носик, компания Rambler, - он сейчас является директором по развитию. Может быть, я кого-то забыл, но, надеюсь, он меня простит. По-моему, жюри достаточно авторитетное. А главное, чего мы хотели - мы не подошли к одной компании, не взяли оттуда специалистов, - вот, они будут сидеть и смотреть: это нам нравится, а это - нет. Более того, судейство будет происходить в сети, мы ни над кем "нависать" не будем. Люди будут работать сами по себе. Вместе они будут работать исключительно уже голосуя за кого-то из четырех номинантов на победу в той или иной номинации. Тем самым, мы исключает возможности "продвижения" тех или иных ресурсов и необъективность. Тем более, это такие люди, что я не думаю, что кто-то из них задался бы целью кого-то "продвигать". Эти люди делают себе авторитет не на этом Фестивале. Это Фестиваль делает авторитет на их именах.
-В правилах подачи заявок на участие в фестивале упомянуто, что в нем не могут принимать участие ресурсы порнографического содержания. А что Вы сказали бы по поводу эротики? Это ведь не порнография, а искусство...
-Я говорить здесь ничего не буду. Как любой нормальный человек к эротике отношусь нормально. Если к нам будет заявлен действительно красивый эротический сайт, то он, по-видимому, попадет в одну из имеющихся номинаций: возможно это будет "культура", может быть "развлечения". Милости просим. Здесь просто очень тонкая грань.
-Сайт Первого украинского фестиваля Интернет имеет доменное имя http://www.internetua.net/. Возникают ассоциации с известным украинским периодическим изданием... Может ли оно обвинить организаторов в том, что они украли брэнд и активно им пользуются?
Пусть такие ассоциации у Вас не возникают... Я, во-первых, не вижу, где мы украли брэнд: если данное издание не протрудилось зарегистрировать данный домен, то дело в самом издании. Что касается названия - то их название "Internet UA". Вот если бы мы зарегистрировали домен www.internet.ua, то можно было бы о чем-то говорить. Тем более что само название фестиваля - Первый украинский фестиваль Интернет. Оно никакого отношения к названию известного издания не имеет. Поэтому, в чем тут может быть конфликт, - я не вижу. Другой вопрос, - почему мы регистрировали именно такой домен. Мы долго выбирали... У нас также есть резервные доменные имена.
-Вы страховались?
Нет, мы не страховались. Мы просто люди, которые не первый раз что-либо регистрируем, то есть ассоциативные названия регистрируем тоже. Чтобы, скажем, была возможность легче найти информацию по поисковым системам: вдруг человек забудет адрес. Вот http://www.internetua.net/, мне кажется, запомнить легко. Хотя даже сейчас многие пытаются найти нас по адресу http://www.internet.net.ua, еще как-то. А что касается издания "Internet UA" - замечательное издание. Но тут можно с тем же успехом сказать: а почему это издание взяло и "приватизировало" такой термин как "Интернет UA" (украинский Интернет - Ред.)? А если какой-то ресурс назовет себя "Украина", то что, остальные ресурсы слово Украина вообще использовать не смогут?
-Многие пользователи украинского сегмента всемирной паутины заинтересованы в том, чтобы открыть на этом Фестивале что-то новое для себя или даже принять в нем посильное участие. На сайте сказано, что в рамках акции будет проходить чемпионат по web-серфингу. Как в нем может принять участие какой-нибудь школьник из Винницкой области?
Все, что нужно будет школьнику из Винницкой области - это добраться до ближайшей точки, где есть Интернет, зарегистрироваться у нас как участнику и принять участие. Все. Существуют, конечно, определенные сроки. Понятное дело, Интернет в нашей стране не бесплатный. Поэтому, так или иначе, людям придется находить возможности самостоятельно подключаться к сети. Другой вопрос: мы сейчас ведем активную работу с Интернет-кафе, с тем, чтобы в наших акциях, скажем, участие для людей было по специальным условиям. Мы, вообще, с помощью наших партнеров - компании UkrNet, - которая работает с большим количеством интернет-кафе, которые находятся преимущественно не в Киеве, считаем, что Интернет-кафе должны быть нашими полномочными представителями, которые будут снабжаться рекламной продукцией, и которых мы хотели бы видеть нашими партнерами. Это необходимо, так как дойти до широкой аудитории только через сеть - достаточно тяжело.
-А насколько объемным будет Фестиваль? Если к Вам, скажем, поступит 50 тысяч заявок, сможете ли вы удовлетворить их все?
Если к нам придет большое количество заявок, которое мы будем неспособны обработать как техническое жюри так и контентное, то нам придется, безусловно, каким-то образом вводить дополнительные ограничения по участию. Изначально условия участия были более жесткими чем сейчас, но мы отказались от нескольких из них. Я могу сказать, какие условия могут быть возвращены. Допустим, вполне вероятно, мы запретим участие в фестивале сайтам, которые находятся на бесплатных серверах: например, http://*.boom.ru, http://*.narod.ru и прочие. Или же мы будем вводить предварительную оценку, и сайты, скажем, заведомо низкого уровня по дизайну и контенту, не оперативно обновляющиеся и т.д. - они будут просто отсекаться не жюри, а на первом, отборочном этапе. Но пока до 50 тысяч дело не дошло. Поэтому, есть надежда, что к таким мерам прибегать не понадобиться. Я знаю, что на конкурсе "Квазар-Микро" в прошлом году теоретически было 20 тысяч участников - но это информация Sun Microsystems. По моим подсчетам, реально если в Украине наберется тысяча сайтов, где есть что оценивать, объективно, - то это хорошо. Понятно, что их наберется больше, но именно реальные работы, где есть реальные люди, которые вкладывают в это душу, - я думаю, таких не больше тысячи.
-Этот Фестиваль станет первым. Практически всегда говорят - первый блин комом... Вы не боитесь какого-нибудь грандиозного срыва?
Любой фестиваль - это работа в чрезвычайных условиях. Это знают все. Поэтому какие-то срывы, безусловно, будут. Мы к этому готовы. А с другой стороны - пускай он даже будут комом. Судя по фольклору, Колобок был не самой невкусной вещью. В любом случае, поскольку мы назвали данный Фестиваль первым, то однозначно подобные фестивали будут проходить и в будущем. Но, мы сейчас говорим про Интернет, где технологии внедряются достаточно быстро и никто не может предсказать, какая технология появится через несколько лет, поэтому говорить о далеком будущем, наверное, тяжело.