Германского канцлера беспокоит правый уклон Европы [ Редагувати ]

В последнем выпуске британской газеты The Guardian анализируются причины "беспокойства", которое в последнее время все чаще демонстрирует канцлера Германии Герхард Шредер. Как отмечает газета, после неожиданного политического взлета лидера крайне правого Национального фронта Франции Жан-Мари Ле Пена и убийства лидера антииммиграционного движения Голландии Пима Фортайна, казалось бы, есть самые серьезные причины для беспокойства о том, что же происходит в настоящее время на европейской политической сцене.
Однако, пишет The Guardian, Герхарда Шредера "беспокоит" отнюдь не резкое укрепление позиций самих правых партий как в Европе, так и в Германии. В гораздо большей степени Шредера тревожит тот факт, что традиционные партии в европейских странах постепенно переходят на путь умиротворения запросов и требований крайне правых в сфере политики. Говорить о том, что Европа находится на грани кризиса, пока что не приходится, однако для левоцентристских партий, как отмечают аналитики, наступили трудные времена.
Как замечает The Guardian, Герхард Шредер имеет полное право волноваться о политическом будущем - и не только своем собственном, но и всей Германии. Дело в том, что через несколько месяцев Германии, самой большой стране Европейского Союза, предстоит проведение собственных выборов. Крайне правые партии не представляют собой серьезной политической силы, однако переизбрание Шредера и его социал-демократической партии ничуть не гарантировано.
Позиция Герхарда Шредера, отмечает газета, основывается на стремлении к расширению Европейского Союза и одновременно на стремлении отстоять и защитить национальные интересы Германии. Его идеал Европы, основанный на модели строгой финансовой дисциплины и широко развитой системы социальной защиты, уже неоднократно подвергался нападкам со всех сторон, в том числе - и со стороны правых. Германский канцлер вовсе не одинок в своем "видении" будущего Евросоюза, однако Германия играет слишком важную роль в политике ЕС, и поэтому если Шредеру не удастся убедить избирателей в своей правоте, то последствия его отставки будут ощущаться по всей Европе, беспокоится The Guardian.