Какое напряжение должно быть на аккумуляторе [ Редагувати ]
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с этим вопросом. Крутите ключ, а в ответ - тишина. Или фары светят едва-едва, подавляя ночное шоссе. И сразу мысль: Аккумулятор? Да, вполне вероятно. Но прежде чем решить купить новый аккумулятор для автомобиля, стоит проверить его напряжение. Ведь именно этот показатель является своеобразным языком вашего акб, способного рассказать о его состоянии.
Напряжение - это сила, с которой электрический ток протекает по цепи. В аккумуляторе оно возникает вследствие химической реакции между электродами и электролитом. И именно от этой силы зависит, сможет ли АКБ обеспечить все электроприборы автомобиля необходимой мощностью для запуска двигателя и стабильной работы. Давайте расшифруем этот язык напряжения, чтобы всегда понимать, что происходит с источником питания вашего авто.
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе?
Для большинства современных легковых автомобилей, использующих 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы, нормальное напряжение на клеммах составляет 12,6 - 12,7 Вольт. Это значение соответствует полностью заряженному аккумулятору при температуре окружающей среды около 25 °C.
Но помните: напряжение - вещь немного изменчивая. Оно может колебаться в определенных пределах в зависимости от различных факторов: чем ниже температура, тем больше снижается напряжение. Например, при -10 °C оно может упасть до 12,4 Вольт, что не обязательно говорит о разряженном аккумуляторе. После запуска двигателя и прогрева аккумулятор должен восстановить свое нормальное значение. Чем старше аккумулятор, тем меньше его емкость. Соответственно, напряжение немного снижается даже в заряженном состоянии. Но снижение не должно быть существенным. Критическим значением считается 12,2 Вольт и ниже. Внутреннее сопротивление аккумулятора со временем увеличивается. Из-за этого напряжение на клеммах может немного проседать под нагрузкой (например, при запуске двигателя).
Как измерить напряжение аккумулятора?
Если вы хотите надежно измерить напряжение аккумулятора, необходимо соблюдать разумный интервал времени с момента последней поездки. Теоретически, достаточно оставить автомобиль неподвижным на два-три часа. Однако наиболее точные результаты вы получите через несколько часов или на второй день. Время, в которое проводилось измерение, также имеет значение. Эксперты советуют измерять напряжение аккумулятора (выберите опцию измерения):
-
при выключенном зажигании, перед запуском двигателя (в этом случае говорят, что нагрузки нет),
-
после включения зажигания (во время зарядки, через мгновение после запуска двигателя),
-
при включенном дальнем свете фар (при работающем двигателе и небольшой нагрузке) - лучше всего проводить измерения в двух точках - на клеммах аккумулятора и на зажимах.
Что же делать при разряженном аккумуляторе
Подключите штекер черного тестового кабеля к входному гнезду с символом "COM". С другой стороны, поместите вилку красного измерительного кабеля в гнездо с символом "V".
Установите мультиметр (универсальный измеритель напряжения) в соответствии с ожидаемым диапазоном измерения напряжения. Обычно это 20 В постоянного тока. Более дешевые приборы с такой конфигурацией обычно уже готовы к работе. Более продвинутые модели требуют ручного включения питания, а так называемые элитные мультиметры автоматически выбирают оптимальный диапазон измерений. Если на ЖК-дисплее отображается символ батарейки, вы можете продолжать работу. В противном случае замените батареи на новые.