Метрополитен готовится к финалу футбольного чемпионата Европы [ Редагувати ]

Готовится к финалу футбольного чемпионата Европы и столичный метрополитен - за четыре года там планируют отремонтировать все станции и провести реконструкцию пересадочных узлов. А уже до конца 2008-го руководство подземки обещает открыть четыре новые станции. На эти грандиозные планы из городского бюджета на этот год выделили 2 миллиарда гривен. С подробностями - Валентина Левицкая.
Спроектированные полвека назад станции и переходы рассчитаны на полтора миллиона человек в сутки, а сейчас получается почти вдвое больше. Пока пассажиропоток регулируют оригинальными способами - нанимают толкачей и просят не ездить в час пик без особой надобности. А еще уменьшили до девяноста секунд интервал движения поездов - чаще не позволяют соображения безопасности. К 2012-му году, когда в Киев съедутся футбольные болельщики со всего мира, метро планируют основательно обновить.
Пересадочные станции "Майдан Нфезалежности" и "Золотые ворота" - самые проблемные участки киевской подземки. В часы пик здесь собираются сотни, а то и тысячи пассажиров. А это уже не просто неудобно, но и опасно. Поэтому в ближайшие 3 года эти станции ждет серьезная реконструкция.
По словам начальника метрополитена Петра Мирошникова, на переходе между станциями "Майдан" и "Крещатик" установят горизонтальный эскалатор, который позволит увеличить пассажиропоток на 15%. А между "Золотыми воротами" и "Театральной" пророют еще один тоннель-переход. И все это за счет городского бюджета. Повышать стоимость проезда пока столичные власти не планируют, хотя в метрополитене очень настаивают.
Пётр Мирошников, начальник Киевского метрополитена:
"Для того, чтобы доставить одного пассажира из пункта А в пункт Б, в среднем мне нужно потратить гривну 58 копеек. Сегодня стоимость проезда, как вы знаете, 50 копеек. Меня устроит все, что больше 50-ти копеек, а больше всего меня устроит все, что больше гривны 58 копеек".
Уже нынешней весной планируют перейти на оплату с помощью бесконтактных карточек, чтобы стоимость поездки зависела от расстояния. Первое время карточки будут использоваться параллельно с жетонами.