Просившая об эвтаназии француженка покончила с собой [ Редагувати ]
Неизлечимо больная Шанталь Себир, которая была найдена накануне мертвой в своем доме, покончила с собой, уверена правозащитница Мари Юмбер, боровшаяся за право на эвтаназию для своего сына пять лет назад.
52-летняя Себир, страдающая от неизлечимой болезни и просившая у французских властей разрешения на эвтаназию, накануне была найдена мертвой у себя дома в городке Пломбьер-ле-Дижон (восток Франции). Причины смерти пока неизвестны. Прокурор не исключает, что понадобится вскрытие.
"У меня в этом нет никаких сомнений. Они (французские власти), возможно, уладят это дело, заявив, что это была естественная смерть. Это, может, будет и к лучшему для семьи Себир, почему нет", - сказала глава правозащитной ассоциации "Необходимо действовать" Юмбер в интервью информационному сайту Le Post.
Себир обращалась к французской юстиции с просьбой разрешить эвтаназию, однако получила отказ. Она просила об этом лично президента страны, однако Николя Саркози лишь предложил провести расширенный консилиум врачей, для того чтобы облегчить страдания больной.
Мари Юмбер - фигурантка другого нашумевшего дела об эвтаназии во Франции. Пять лет назад она требовала у президента Жака Ширака разрешить эвтаназию для сына Винсена, который после страшной автомобильной аварии ослеп, онемел и был полностью парализован. Получив отказ, мать выполнила пожелание сына самостоятельно - с согласия мужа и двух сыновей она ввела Винсену крупную дозу снотворного. Суд обвинил Юмбер в убийстве, однако спустя два года женщина была оправдана.
В последний раз Юмбер созванивалась с Себир за два дня до ее смерти.
"Она не хотела, чтобы я ее навещала, так как боялась, что у меня будут неприятности. Она была очень умным человеком", - отметила Юмбер.
Глава организации, которая борется за право безнадежно больных на эвтаназию, уклонилась от ответа, говорила ли ей Себир о желании совершить самоубийство.
"Я не могу вам сказать об этом. Это секрет, который останется между нами. Но я могу сказать, что она дошла до отчаяния", - сказала изданию Юмбер.
Семь лет бывшая учительница и мать троих детей Шанталь Себир страдала от невробластомы - прогрессирующей опухоли дыхательных путей. Эта редкая и неизлечимая болезнь (за последние 20 лет в мире было зафиксировано лишь 200 случаев этого заболевания) привела к слепоте, сильной деформации ее лица и доставляла больной, по ее словам, "нестерпимые мучения".
Себир признавала, что "дошла до пика того, что могла вынести". В то же время религиозные взгляды не позволяли ей совершить самоубийство - женщина до конца боролась за право на эвтаназию у себя на родине.
В последние дни в прессе появлялись слухи о том, что Себир решила поехать в Швейцарию, где легализована эвтаназия, чтобы там окончить свою жизнь. Однако, по словам адвоката больной, женщина не вынесла бы переезда в соседнюю страну.
Помимо Швейцарии, помощь тяжелобольным людям, желающим уйти из жизни, уже разрешена в Бельгии, Люксембурге и Нидерландах.
Дело Себир вызвало большой резонанс во французском обществе и возобновило дебаты о разрешении эвтаназии.
Католическая церковь относится к такому добровольному уходу из жизни категорически отрицательно.
Как правые, так и левые политические силы во Франции призывают пересмотреть подход к проблеме эвтаназии. Возможным, хотя и маловероятным, решением проблемы может стать внесение поправок в закон Леонетти "о конце жизни", принятый в 2005 году. В частности, премьер-министр Франции Франсуа Фийон поручил Жану Леонетти "провести анализ и оценку" текста закона.