Сухогруз из Гонконга захвачен сомалийскими пиратами [ Редагувати ]
Очередное сообщение о захвате судна поступило из Аденского залива. Сухогруз из Гонконга перевозил 36 тонн пшеницы. На его борту находится 25 членов экипажа. В основном, это выходцы из Китая. А вчера сомалийским корсарам удалось захватить самое большое судно за всю историю пиратства в этих водах.
Саудовский супертанкер "Сириус Стар" перевозил два миллиона баррелей нефти, что равняется четверти суточной добычи Саудовской Аравии.
Аденский залив считается опасным районом, но и размеры судна, и расстояние от берега - около восьмиста тридцати километров - казалось, делают его менее доступной целью, чем другие корабли, идущие по этому маршруту.
Поэтому захват самого крупного танкера за всю историю местного пиратства застал врасплох даже военных.
Майкл Маллен, начальник генштаба ВМС США:
- Я поражен географическим масштабом этой операции, а еще больше - ее размерами. Они доказали, что могут очень многое: высаживаться и уходить с самых разных суден. Смотрите: этот корабль в три раза больше, чем один из наших авианосцев. Но обычно на таких суднах, пусть они и велики, не слишком большая команда. Так что если есть способ высадиться на борт - пираты получают доступ и захватывают судно. Именно это они и сделали в данном случае.
Судно принадлежит саудовской компании "Велла Интернешнл", среди 25-ти членов экипажа - двое поляков (капитан и механик), двое британцев, один хорват, один саудовец и 19 филиппинцев. Все они, по словам представителей компании, в безопасности. Требований пираты еще не выдвинули, и не удивительно: в их руках оказалась нефть на сумму более 100 миллионов долларов, и судно такой же стоимости. Это самая крупная добыча, когда-либо попадавшая в руки морских разбойников. Судовладельцы и транспортировщики, сталкиваясь со все более дерзкими нападениями и большими расходами, делают свои выводы.
Майкл Маллен, начальник генштаба ВМС США:
- Я думаю, нам всем есть о чем беспокоиться. Количество нападений выросло в этом году на 70 процентов, а это существенно. Все больше транспортных компаний думают над маршрутами, не проходящими через Аденский залив, а идущими вокруг Мыса Доброй Надежды. Это добавляет от 12-ти до 15-ти дней пути и от 20-ти до 30-ти тысяч долларов стоимости транспортировки, которые потом переложат на меня и на вас.
Представитель НАТО сообщил, что в момент нападения в районе нахождения танкера не было ни одного корабля Североатлантического Альянса. А теперь пытаться силой освободить танкер слишком рискованно, да и мандата на такие действия у сил НАТО нет. Но страны, чьи суда попадают в плен, все чаще заявляют о необходимости провести военную операцию.
Этот возмутительный акт со стороны пиратов, мне кажется, только усилит решимость стран и в бассейне Красного моря, и во всем мире, бороться с морскими разбойниками. Пиратство направлено против всех, как и терроризм, это болезнь, которую надо искоренить.
Пока что захватчики отвели танкер к сомалийским берегам - к пиратскому порту Харардере, чтобы потом, возможно, перевести в другое место. Пока владельцы "Сириус Стар" ждут выдвижения требований, транспортники продумывают альтернативные маршруты в обход африканского континента, а военные думают над тем, как поймать маленькие легкие катера пиратов в огромном Индийском океане.