Армия теряет авиацию [ Редагувати ]
Их машины хоть и крылатые, но без топлива не летают. Украинские военные лётчики сегодня не поднимаются в небо. Защитить Украину с воздуха готовы лишь несколько десятков экипажей. Как заявляют в командовании Воздушных сил, на обучение остальных пилотов в 2009-м - нет ни капли керосина. Ведь государство выделило ВВС лишь пятую часть необходимых денег.
Вместо полётов лётчикам теперь всё чаще предлагают вот такие тренажёры. Смогут ли пилоты, летающие виртуально защитить Украину?
Роман Недзельский, корреспондент:
- Кабина этого МИГа затянута брезентом не только из-за того что сегодня туман и не лётная погода. Воненные говорят даже в солнечный день у этой боевой машины мало шансов оторваться от земли. Ведь в этом году Воздушным силам практически не выделили денег на топливо.
На сухом пайке крылатые машины даже здесь, в бригаде, которая прикрывает небо над Киевом. Большинство воздушных асов из кресла пилота пересели за парты. Проводят воздушные бои - на макетах.
Навыки индивидуальных полётов отрабатывают на тренажёрах. Им - уже более двадцати лет. Новые только обещают. Но несколько раз в неделю пилоты все, же бывают в кресле и настоящего истребителя. Чтобы посидеть, пощёлкать тумблерами. Как объясняет Александр, это называется предполётным тренингом. Правда, полётов после него теперь нет.
Александр Блискун командир авиационного звена старший лейтенант:
- Я ж для цього йшов в авіацію, для цього ставав військовим льотчиком винищувачем, щоб захищати свою державу, а держава..
Такая ситуация по всех лётных частях. Ведь государство выделило воздушным силам лишь пятую часть необходимых денег, говорит первый заместитель командующего воздушными силами. Теперь регулярно в воздух поднимаются лишь 60 пилотов.
Сергей Онищенко, первый заместитель командующего воздушными силами Украины:
- Підтримуємо тільки льотчиків, які несуть бойове чергування, ті льотчики які застосовуватися будуть в першу чергу відповідно тих завдань які покладені, ударні, на повітряні сили мається на увазі. А решту льотчиків ми будемо підтримувати так, щоб вони не забули тільки що таке літак.
Чтобы не забыли - летать молодым пилотам предлагают не на боевых машинах, а - вот таких, учебных. Они, правда не сверхзвуковые, и на МИГи лишь похожи. Но экономные.
Нагим Мусаев, командир авиационной бригады:
- На тридцать минут полёта Миг-29 уходит три тонны керосина. А на этом - всего 500 килограмм. Ровно в шесть раз идёт экономия.
Из-за скудности бюджета в армии не только пересаживаються на другие самолёты. Но и вернули в казармы вот такой раритет. Ведь долги за комунальные услуги, тоже растут.
Куклис Олег, командир первой эскадрильи:
- Отопление по опыту других частей и электричество уже отключали. Мы не то, что не боимся, не хотелось бы этого дождаться. Но к этому мы готовы.
Роман Недзельский, Владимир Самченко, "Подробности", телеканал "Интер".