В Египте разбился самолёт с украинским экипажем [ Редагувати ]
Крушение самолета в египетском Луксоре. Едва взлетев, АН-12 рухнул и загорелся. Все 5 членов экипажа - двое граждан Украины, два белоруса и один россиянин - погибли на месте. Самолёт принадлежал африканской авиакомпании и летел из Уганды в Украину. Эти АН-ы старой конструкции. Их начали выпускать в 1957-ом. С тех пор катастрофу потерпела 181 машина этой серии.
Трагедия произошла во время взлета: АН-12 набрал скорость, оторвался от земли и буквально через несколько мгновений рухнул на взлетную полосу. Все пятеро членов экипажа сгорели. Но когда начался пожар, был он причиной аварии или огонь стал следствием падения, до сих пор неясно. В отечественном МИДе говорят: самолет принадлежал частной авиакомпании ЮАР, которая и наняла летчиков из Украины, России и Беларуси. Сколько лет лайнер проработал в Африке и какой груз вез на этот раз пока неизвестно:
Василий Кирилич, руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел Украины:
- Я не володію інформацією, який власне вантаж був на цьому літаку. Це питання зясовується. Це літак, який прямував за рейсом з Уганди до України з метою проходження технічного огляду в Україні.
Среди версий аварии: ошибка пилотов, неправильная загрузка самолета, некачественное топливо и отказ двигателя. На запорожском заводе, снабжавшем моторами эти модели АНов, заявляют: 15 лет как сняли подобные двигатели с серийного производства. Даже самый надежный механизм нужно ремонтировать, тем более, после стольких лет эксплуатации, а на этом в африканских странах часто экономят.
Павел Жеманюк, технический директор ОАО "Мотор Січ":
- Мы много слышали, что самолеты падают и у нас, и в России, и в Африке. Когда начинаем разбираться, выясняется: то перегруз был, то не закрепили, то неправильное обслуживание, то ремонтировали двигатели непонятно где. Рембаза то ли в военных, то ли гражданских цехах, которые не прошли сертификацию.
"АН-12 - это грузовая рабочая лошадка, надежная и неприхотливая", - говорят авиаторы. Сегодня в Украине на учете - три десятка таких машин. Из них около двадцати регулярно летают.
Алексей Овчинников, 1-й зам. главы Госавиаслужбы Украины:
- В Украине с АН-12 ни катастроф, ни аварий за достаточно продолжительный период не происходило. Инциденты, то есть события, которые не закончились серьезными последствиями, происходили. Но они происходили не чаще, чем с другими типами самолетов, таких как "Боинг" или ЯК-42.
В Госавиаслужбе признают: отдельные страны отказываются от АН-12. Например, Арабские Эмираты. Вместе с тем, перевозчики этой страны уже заявили протест - говорят, самолеты не виноваты в авариях последних лет. "Черные ящики" разбившегося сегодня АН-а направлены для расшифровки в лабораторию египетского министерства авиации.
Анастасия Даугуле, Сергей Бордюжа, "Подробности", телеканал "Интер".