С дорогами в Украине по-прежнему плохо [ Редагувати ]
Ездить по ямам или ходить пешком. В Укравтодоре обещали ликвидировать все сезонные разрушения на дорогах государственного значения до 1 мая. Дыры - залатали, но ездить - всё равно опасно. В некоторых местах асфальт даёт трещины и проседает. Материал Аллы Матюшок.
Одну - объехал, в другую - угодил. Украинские дороги настолько испещрены ямами, что миновать их просто невозможно, жалуются водители. Выкатывать диски и делать развал-схождение, которое обходится гривен в 200 - обычное дело.
Сергей Васьковский, автолюбитель:
- Я знаю много людей, знакомых, которые попадая в ямы, разбивали амортизаторы, ходовую часть. Из-за резкого удара, когда колесо падает в яму, идет удар. Не срабатывают амортизаторы, и оно вылетает все.
Все ямы на дорогах, которые появились после зимы - в "Укравтодоре" пообещали ликвидировать. На дорогах государственного значения - до 1 мая, на местных - до 1 июня. Но работы ведутся до сих пор. Это - одна из лучших трасс международного значения - Киев-Чоп. Строили ее еще к Олимпиаде - 80. Теперь приходится латать каждый третий метр.
Анатолий Заяц, заместитель начальника службы дорог в Житомирской обл.:
- Ямки обробляються, видувається пил з них, роблять прямокутні, обробляються в'яжучими аж тоді тільки вкладається суміш. Це дуже кропітка і нелегка робота. Простіше, знаєте, ями брати по 20-30 квадратних метрів, а такі ями бувають навіть 10 на 10, 5 на 5, яку повинні обробити, укласти, ущільнити і т. д. Це дуже кропітка і неблагодарна робота.
Но яма яме рознь, говорят дорожники. Те дыры, что появились в результате сезонных разрушений - засыплют, а другие, возникшие из-за расслоения или проседания асфальта - ремонтировать даже не берутся. Вот пример. Полуразрушенная дорога международного значения, которая соединяет Украину с Россией: Знаменка - Луганск - Изварино. Это покрытие - латки уже не спасут. Нужен капитальный ремонт, а денег, как известно, нет.
Александр Сухоносов, заместитель Укравтодор:
- Полумеры не пройдут, здесь надо ремонтировать капитальным способом. Процентов 80 госдорог из 20 тысяч км подлежит капитальному ремонту, нормативные сроки превышены в три-четыре раза. Нормативная потребность дорожной отрасли составляет 16 миллиардов гривен ежегодно, а получаем - вот в этом году было 4.
Но даже если и найдутся средства на новую трассу, через года три ее придется латать, - считает профессор Геннадий Дрозд. Он изучает качество дорожного покрытия еще с советских времен. Специалист говорит, ГОСТы не изменились, но в настоящее время - практически не соблюдаются.
Геннадий Дрозд, профессор кафедры автомобильных дорог и аэродромов ЛНАУ:
- Исчез такой компонент, как минеральный порошок, который необходим для придания прочности. В конце 80-х годов у нас как-то соблюдались эти технологии.
Проверить на прочность построенные в нынешнее время украинские дороги можно будет уже через три года. К Евро-2012 в Украине должны сдать 4 новых трассы. Киев-Ковель-Ягодин, Киев-Чоп, Кипти-Глухов-Бачевск и Киев-Одесса. Остальные - пока ждут очереди.
Алла Матюшок, корреспондент:
- Латать ямы - неблагодарное дело, говорят дорожники. Засыпал одну, на следующий день рядом появилась вторая. Ведь дорожное покрытие все в трещинах. Но если деньги на строительство дорог выделяются лишь под Олимпиаду-80, под Евро-2012, то в ближайшее время - и заплаты негде будет ставить.
Алла Матюшок, Руслан Мищенко, Вадим Свиридонов и Виталий Ромас, "Подробности", телеканал "Интер".