"Флэш-моб" в Одессе: к ногам клоуна возложили цветы [ Редагувати ]

Свидетелями необычной общественной акции стали наши одесские корреспонденты. По-английски это новое общественное явление, получившее на Западе большое распространение, называется "flash mob". Перевести можно, как "вспышка толпы".
Выглядит это так - в определённом месте, например, на улице или переходе, одновременно собирается группа людей, которая в течение одной-двух минут производит некие совместные действия. После выполнения задуманного, они растворяются среди прохожих и исчезают.
Виртуальная реальность все чаще становится частью реальности повседневной. Массовая общественная акция, задуманная и организованная в Интернете, реализовалась на улицах Одессы.
Местом испытания новой политтехнологии стал ресторан "Макдональдс". Ровно в пять вечера к нему стянулись десятки молодых людей, одетых преимущественно в черное, с букетиками цветов в руках. Объектом их интереса был пластмассовый клоун, стоящий у входа в заведение.
Юноши и девушки, как правило, весьма интеллектуальной наружности, ввергли охрану в полное замешательство и в полном молчании возложили цветы к ногам клоуна.
Только благодаря случайной прохожей, которая по простоте душевной прониклась сочуствием к поклонникам клоуна и присоединилась к их акции, нам удалось получить кое-какую информацию.
Лариса Федина, случайная участница акции: "Что они делали? Ложили цветы. Это видно была память о погибшем.
- А кто погиб?
- Организатор вот этих всех "Макдональдсов". Нам сказали. Мы приехали с Ровенской атомной электростанции, отдыхали две недели. Нам конечно тоже, как и им траур сегодня. Тяжело на сердце. Сначала было весело - приехали вот, а попали...
- А вы тоже участвовали?
- Нет. Ну как участвовали - как все, так и мы постояли. Почему не посочувствовать людям. Я вижу, все стоят с цветами - значит у людей горе. А у людей горе - значит и мне тяжело".
Известно, что участники "флэш-акций" общаются между собой с помощью "Интернета", в котором согласуют место и время совместных действий. Однако нельзя исключать и наличие неких координирующих центров. Во всяком случае, в ходе акции шел интенсивный обмен информацией по мобильным телефонам.
Примечательно, что ни правоохранительные органы, ни сами владельцы "Макдональдса" не были готовы к такому развитию событий. В месте проведения массовых публичных действий, где присутствие милиции обязательно, не было ни одного милиционера в форме.
А замдиректора ресторана, узнав об акции от журналистов, тут же попытался прекратить съемку, грозя нам всевозможными карами. Но мы почему-то не испугались...