Федоренко: Конечная смета строительства метро на Троещину отсутствует [ Редагувати ]

Количество пассажиров столичного метрополитена еще не достигло докризисного показателя 2008 года. При этом, количество льготников в метро с 2008 года выросло на 50%. Об этом в интервью РБК-Украина рассказал глава КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко. Кроме того, по его словам, столичное метро до сих пор не имеет утвержденного финансового плана на текущий год, как не существует и конечной сметы строительства ветки метро на Троещину.
- Сколько человек воспользовались услугами метрополитена в 2011 году, а также в 2010, 2009, 2008 и 2007 и годов?
- "Киевский метрополитен" осуществляет учет пассажиров по фактическим проходам лишь с 2008 году. В 2011 году услугами метрополитена воспользовались более 520 миллионов пассажиров. Для сравнения: в 2010 году - 504,3 миллиона, в 2009 году – 502, 9 миллиона, в 2008 году - 574,3 миллиона пассажиров.
- Сколько среди пассажиров метрополитена льготников?
- В 2011 году количество льготных пассажиров была самым высоким за историю фактического учета - 24,7%. То есть, из более чем 520 миллионов пассажиров 128,4 миллиона воспользовались метрополитеном на льготе. Ежегодно имеем тенденцию роста этой цифры. В 2010 году - 23,8% льготников, в 2009 году - 22,4%, в 2008 году - 16,0%.
- В полном ли объеме из городского бюджета идет возмещение проезда льготников?
- К сожалению, на сегодня возмещение из бюджета города перевозок льготников не полное.
- Какова рентабельная цена на услуги одного проезда метрополитена - 3,4,5 гривен?
- При действующей системе тарифов (жетоны, билеты на срок действия, совместные билеты с "Киевпастрансом") и неполном возмещении из бюджета города перевозок льготников сложно прогнозировать рентабельную цену одной поездки. Но точно - сегодня цена не является рентабельной.
- Будете ли Вы инициировать в КГГА вопрос о повышении цены на проезд в метрополитене и до какого уровня?
- Да, до уровня рентабельности.
- В полном ли объеме и в необходимые ли сроки поступают средства из бюджета на компенсацию разницы между доходами, которые получает метрополитен от предоставления услуг, и затратами? Сколько должен доплатить бюджет города за 2011 год?
- На компенсацию разницы между доходами и расходами метрополитена (регулирование тарифа) бюджетом города ассигнования на 2011 год не были предусмотрены.
- Какие доходы получает метрополитен от рекламы и какова на сегодня цена 1 квадратный метр внутри подвижного состава, на лайтбоксах и плоскости на стенах метрополитена? Сколько в метрополитене в целом рекламных носителей?
- "Киевский метрополитен" вообще не осуществляет рекламной деятельности. Временные рекламоместа в метрополитене предоставляются для использования на основании распоряжения Киевской городской государственной администрации (КГГА) от 9 апреля 2008 года. № 506 "О размещении рекламы на транспорте коммунальной собственности г. Киева" и действующих тарифов на рекламу, которые утверждены распоряжением КГГА от 15 октября 2008 года. № 1427 "Об утверждении Порядка определения размера платы за размещение рекламы на транспорте коммунальной собственности г. Киева". Сегодня общая площадь мест для размещения рекламной продукции на объектах метрополитена составляет 32 тысячи 214 квадратных метров.
- Детализируйте план годовых закупок метрополитена на 2011-2012годах - ремонт, замена подвижного состава, ремонт тоннелей и станций.
- В текущем году будет строиться Куреневско-Красноармейская линия метрополитена от станции "Выставочный цент" до Одесской площади. Цена предложения – 1 миллиард 460 миллионоа 721 тысяч гривен. На нашем сайте можно подробно ознакомиться с деталями каждой государственной закупки.
Среди других государственных закупок в этом году будет приобретена аппаратура записи и воспроизведения звука и изображения (еще не завершены открытые торги); сваи шпунтовые и рельсы железнодорожного типа Р50, Р65 (еще не завершены открытые торги); "носители данных" - проездные билеты на основе бесконтактных карт MIFARE Ultralight или эквивалент для оплаты проезда в Киевском метрополитене (еще не завершены открытые торги); инженерные услуги (услуги по проведению комплексной государственной экспертизы проекта, цена предложения - 345 тысячи 600 гривен), а также молоко жидкое и сливки.
- Какой финансовый план и прогноз на 2012 год?
- Финансовый план предприятия на 2012 год еще не утвержден.
- Возможно ли привлечение финансовых средств от небюджетных учреждений? На каких условиях и что нужно изменить в законодательном поле?
- В целях обеспечения функционирования метрополитена и осуществления хозяйственной деятельности, предприятием привлекаются кредиты банков для пополнения оборотных средств в условиях недостаточного финансирования из бюджета города. Кроме того, источником формирования имущества предприятия могут быть другие источники, предусмотренные законодательством, в частности: безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан и тому подобное.
- Несколько лет назад в КГГА был проект по приватизации отдельных объектов метрополитена. Как эта ситуация выглядит сегодня?
- На сегодня объекты метрополитена изъяты из перечня объектов КГГА, подлежащих приватизации, согласно решению Киевского городского совета от 25 марта 2010 года № 444/3882 "О внесении изменений в Решение Киевсовета от 08.02.2007 № 62 / 723 "О Программе приватизации коммунального имущества территориальной общины города Киева на 2007-2010 годы". Кроме того, согласно постановлению Кабмина от 9 июня 2010 года № 413 "О внесении изменений в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства", КП "Киевский метрополитен" включен в вышеуказанный перечень.
- И при каких условиях возможна приватизация отдельных объектов в метрополитене?
- Согласно действующему законодательству.
- Сколько средств потрачено на открытие новых станций в 2011 году и сколько планируется потратить на открытие станции "Одесская площадь"?
- На строительство участка Куреневско-Красноармейской линии от станции "Васильковская" до станции "Выставочный центр" израсходовано средств на сумму 765 миллионов гривен. Ориентировочная сметная стоимость участка от станции "Выставочный центр" до Одесской площади с двумя станциями "Ипподром" и "Теремки" составляет 1 миллиард 703 миллионов гривен.
- Открытие каких еще станций планируется в 2012 году?
- Только до Одесской площади.
- Глава КГГА Александр Попов говорил, что в 2014-2015 годах будет открыта ветка метро на Троещину (Подольско-Выгуровская линия). Это реальные планы и какова смета?
- Реальная конечная смета отсутствует.
- Согласно еще с советским планом развития метрополитена, должна быть открыта ветка метро с Троещины на Харьковский массив. Когда начнутся работы по строительству этой ветки? Кокова смету и сроки выполнения работ?
- К сожалению, на сегодня отсутствует достоверная информация.