Проект строительства канала пока не снят с рассмотрения [ Редагувати ]
Украина будет решать вопрос строительства глубоководного судоходного канала (ГСК) "Дунай - Черное море" в украинской части дельты Дуная с учетом стратегических национальных интересов. Об этом заявил в Киеве в понедельник в ходе посвященного данному вопросу "круглого стола" министр транспорта Украины Валерий Пустовойтенко.
Министр уточнил, что имеющий геополитическое значение для Украины ГСК должен пройти через 7-ой международный транспортный коридор.
Вместе с тем, он обратил особое внимание на предложение РФ к странам ЕС о создании международного транспортного коридора "Волга - Дон - Черное море - Дунай" с выходом на морские линии каспийских государств, гарантирующего дополнительно транспортировку с перевалкой в дельтовых портах Дуная до 15 млн. тонн грузов ежегодно.
Ввод в действие большого транспортного кольца на базе использования водных путей Невы, Волги, Майна, Рейна, а также Азовского, Черного и Балтийского морей, обеспечит дополнительный грузооборот в объеме до 90-100 миллионов тонн ежегодно, сообщил В.Пустовойтенко.
В качестве наиболее оптимального варианта строительства ГСК, отмечалось в ходе обсуждения, рассматривается проект строительства канала через гирло Быстрое, входящее в настоящее время в Дунайский биосферный заповедник (против этого проекта протестуют экологи).
Посол Украины в Румынии Антон Бутейко высказался за комплексный подход к проблеме, обеспечивающий проработку всех международно-правовых, экологических, социально-экономических аспектов проекта.
"Только после тщательного анализа всех последствий будет принято политическое решение, которое должно быть обеспечено в международном контексте", - подчеркнул дипломат.
Вопрос также предполагается рассмотреть на заседании СНБО Украины.