В украинских городах сильная нехватка автомобильных парковок [ Редагувати ]
Где бы припарковаться? Если Вы автолюбитель и живёте в большом городе, такой вопрос наверняка задаете себе каждый день. В столице, например, нехватка парковочных мест приводит не только к пробкам на дорогах, но и пешеходам мешает. Ведь, согласитесь, часто приходится терять время и обходить огромные скопления авто на тротуарах.
Можно понять и водителей - а где ставить? Ведь в центре столицы подземных паркингов очень мало, а спальные районы вообще строились во времена, когда один автомобиль на семью считался роскошью. Впрочем, проблему решить можно. Как - знает Михаил Колесников.
Автомобиль Евгения за последний год дважды облили кислотой. Прямо возле дома. В последний раз - летом. Кроме машины Евгения, пострадали еще 10 авто.
- Вот на этом месте, и вот здесь вот, на пяточке вот этом стояли машины, и все они были облиты.
Милиция виновных ищет по сей день. Но пострадавшие уверены - это дело рук соседей, которым не нравятся припаркованные во дворе машины. Однако, в этом районе авто поставить больше негде. Маленькая стоянка переполнена.
Евгений Пирогов, автолюбитель:
- Ты приезжаешь туда вечером - говорят, что мест нету. Если места есть, то нужно ехать минут 20-30 отсюда и ставить на стоянку.
Евгений, после двух ремонтов, машину продал. Говорит, война за место на парковке ему не по карману. А вот ещё одна жертва - этот сгоревший автомобиль. Почти год стоит под одним из домов Оболонского района. Виновных тоже не нашли. Не на камеру местные уверяют - сожгли за то, что парковался на чужом месте. И это - лишь спальные районы. Настоящая война за паркоместа начинается - в центре, возле офисов.
Михаил Колесников, корреспондент:
- В столице есть негласное правило: кто первый встал - того и место. Зоны поближе к зданиям занимают с утра, оттуда же бывает трудно выехать из-за других машин. Однако, иной возможности припарковаться может и не быть. Сейчас около полудня, а на этой стоянке мест уже нет, и из глубины не выбраться.
Всего в Киеве не хватает мест для стоянки около пяти тысяч автомобилей. БОльшая часть столичной земли, предназначеной под парковки, в долгосрочной аренде. И зачастую эти территории не оборудованы под стоянки.
Александр Попов, глава Киевской горадминистрации:
- Приблизно 40 відсотків парковок - це ті, які експлуатуються комунальним підприємством. Але велика кількість територій, які сьогодні експлуатуються приватним бізнесом, за рішенням ради, в попередні роки були передані їм в аренду. Ну, ми не можемо тут бути піратами, знаєте, є відповідні умови, є договори аренди на цю землю
Это - улица Ушинского, популярный столичный радиорынок. Парковаться можно - лишь по правой стороне. Однако парковщики направляют и на левую, где стоянка запрещена, и даже под окна жилых домов и во дворы. Так, может, и не надо создавать паркоместа? Становись где хочешь! Впрочем, нет. Вот другая улица, Прорезная, поворот на Крещатик. Солидные иномарки занимают половину тротуара. Тут же и строгий сотрудник госавтоинспекции. Нас - не пустил.
- А почему нельзя здесь стоять? А? Так вот машины стоят!
А это - Бессарабская площадь. Тут тоже есть постовой, но, похоже, на него никто не обращает внимания - автомобилями густо заставлен тротуар, бордюр и сама проезжая часть, при этом усложняя движение. Нарушители разъехались, увидев не милиционера, а нашу съёмочную группу.
А это - столица Великобритании. Тут тоже интенсивное движение. Но власти сумели найти выход. За въезд в Лондон - с машины 10 фунтов. Парковаться можно - только в определённое время, в специально отведённых местах, где есть паркоматы. В спальных районах могут ставить машины - только местные, за абонентскую плату. На их машинах - специальные наклейки. Ну, а возле офисов для сотрудников место найдётся всегда.
Кармейл Калквин, водитель:
- Я в Лондоне работаю. И контора оплачивает нам парковку - либо на улице, либо в крытом паркинге, таких в городе достаточно. Это солидная сумма. Что касается разрешения парковаться в том или ином районе - считаю, что это, в принципе, недёшево. Но доступно.
Вопрос с парковками давно решён и в Соединённых Штатах. Прежде всего, ввели жесткие штрафы. Поставить машину в неустановленном месте - там равнозначно преступлению. Парковки же работают по графику. Бесплатно можно ставить авто только возле своих домов. Активно строятся много-уровневые и подземные паркинги - без них новое здание просто не примут.
Моника Фернандес, пресс-секретарь управления транспорта правительства округа Колумбия:
- Парковка в неустановленном месте в нашем округе сегодня большая редкость. Ведь каждый автомобилист прекрасно знает, что его машина и 10-ти минут не простоит - её заберёт эвакуатор. А затем выпишут высокий штраф, и, возможно, будет очень долгое разбирательство - вплоть до суда.
Для того, чтобы решить проблему с парковками в Украине, в принципе, и средств-то больших не надо. Усилить контроль, повысить штрафы. А для постройки новых долгожданных паркингов - можно инвесторов привлечь. В Киеве обещают в ближайшее время выделить места для 15-ти много-уровневых парковок. Правда, будут ли они пользоваться спросом? Ведь несколько высотных паркингов в центре столицы уже есть. И они, в основном, пустуют.