Феттель выиграл квалификацию Формулы-1 в Италии [ Редагувати ]

Победой Себстьяна Феттеля завершилась квалификация Гран-при Италии в Монце. По общему мнению, он стал фаворитом квалификации в Монце еще в пятницу, и в третьей тренировке показав лучшее время. Впрочем, даже при условии поула лидера чемпионата, борьба между пилотами "Мерседеса", "Феррари" и "Лотуса" обещала быть предельно плотной.
В первом сегменте пилоты ринулись на трассу с зеленым сигналом светофора, однако среди команд-фаворитов раньше других боксы покинул Нико Росберг. Первым быстрым кругом немец серьезного времени не показал, но, прогрев шины, Нико сбросил со своего результата более двух секунд и на некоторое время возглавил протоколы Q1.
К этому моменту на трассе появились обе "Феррари" - Фелипе Масса немного уступил Росбергу, а Фернандо Алонсо первым же кругом опередил Нико на три с лишним десятых секунды. Затем время Росберга тоже первым летучим кругом превзошли "Лотусы", а вот Уэбберу этого сделать не удалось.
Последними из числа лидеров в первом сегменте на трассе объявились Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Первый круг Хэмилтона оказался почти на секунду медленнее соперников - Льюису, как и напарнику, потребовался еще один круг, чтобы прогреть шины, но даже после этого перекрыть время Алонсо лидеру "Мерседеса" не удалось. Феттель же свою первую попытку завершил за шесть минут до конца сегмента - лидер чемпионата проиграл Алонсо 0,036 секунды.
К этому моменту в зоне вылета в компании "Кэтерхэмов", вновь расположившихся впереди пилотов "Маруси", оказались Сутиль и Гутьеррес. Эстебан под конец Q1 перешел на "медиум" и смог улучшиться до 15-го места, выбив Пола ди Ресту. Однако шотландцу удалось быстро отыграться, после чего свой результат улучшил и Сутиль - гонщики "Форс Индия" вернули Гутьерреса на 17-е место, а позади мексиканца оказался Валттери Боттас.
За полторы минуты до конца сегмента Гутьеррес снял со своего времени еще полторы десятых, отправив в зону вылета Пастора Мальдонадо. Под клетчатый флаг "Уильямсы" на среднем компаунде бросились отыгрываться, и если Мальдонадо удалось прыгнуть на 12-ю строчку, то Боттас допустил ошибку на третьем секторе и остался лишь 18-м. В итоге именно финн вместе с Гутьерресом оказался на двух первых позициях среди не прошедших дальше пилотов, расположившись выше Гидо ван дер Гарде с Шарлем Пиком, которые на добрые пять десятых превзошли Жюля Бьянки и на секунду опередили Макса Чилтона.
В Q2 диспозиция команд-лидеров в целом сохранилась - "Феррари" начали сегмент сильнее
"Лотусов", а "Мерседесам" понадобились дополнительные круги для прогрева шин, после чего их времена снова оказались в паре-тройке десятых от результата Алонсо. Последними на свои попытки отправились гонщики "Ред Булл" - Марк Уэббер уступил Алонсо чуть более трех сотых, а Себастьян Феттель уверенно снял с результата испанца четверть секунды разом.
За две минуты до окончания сегмента среди пилотов в зоне вылета очутились Грожан и Хэмилтон. Льюис не смог прогреть шины во время первой попытки и даже не показал сколь-нибудь серьезного результата. Первый его быстрый круг позволил подняться лишь на девятую строчку. Не удалось значительно улучшить своего результата и Грожану. При этом совершившие свои решающие попытки под клетчатым флагом Риккардо, Баттон и Перес смогли уверенно отыграться и выбить из первой десятки не только Хэмилтона, но и Кими Райкконена.
Таким образом, во втором сегменте из квалификации вылетел "Лотус" в полном составе - Райкконен и Грожан показали лишь 11-е и 13-е времена. Хэмилтон был отброшен на 12-е место. Сутиль и ди Реста расположились 14-м и 16-м, а между ними - на 15-й строчке - очутился Пастор Мальдонадо. При этом пробиться в Q3 удалось обоим пилотам "Макларена", паре гонщиков "Торо Россо" и Нико Хюлькенбергу.
Борьба в финальном сегменте стартовала практически сразу - после сигнала светофора на трассу отправились все участники Q3, кроме Переса и Хюлькенберга, однако Риккардо свой круг бросил и вернулся в боксы, после чего его примеру последовали Баттон и Вернь. Среди тех, кто завершил первую попытку, быстрейшими временами отметились пилоты "Ред Булл" Феттель и Уэббер на полсекунды опередили пару "Феррари", а Росберг со слабым временем единственного зачетного круга расположился пятым.
Серию вторых попыток открыл Даниэль Риккардо, опередивший на пустой трассе Массу и Росберга, но настоящая борьба развернулась чуть позже - по окончании быстрого круга австралийца, боксы покинули буквально все пробившиеся в Q3. Уэббер в своей финальной попытке дотянуться до Феттеля не смог, после чего позади австралийца расположились Масса и Алонсо, но спустя пару секунд результат пилотов "Скудерии" превзошел Нико Хюлькенберг - немец неожиданно привел "Заубер" на третью позицию! Последним свою попытку завершил Себастьян Феттель, снявший со времени своего гарантированного поула еще одну десятую секунды.
В итоге к завтрашней гонке в Монце "Ред Булл" оккупировал первый ряд стартовой решетки, Нико Хюлькенберг удержался третьим, опередив пару "Феррари". Росберг смог показать только шестое время, опередив Риккардо, а также пару "Макларенов". Допустивший ошибку в "Параболике" на своей последней попытке Вернь замкнул топ-10.