В Донецке открылся музей железной дороги [ Редагувати ]
Накануне рождественских каникул в Донецке открылся после реконструкции Музей истории и развития железной дороги. В ведомственном музее самая крупная в Украине коллекция железнодорожной ретротехники - 50 единиц, а также свыше 10 тысяч различных экспонатов. Здание музея - это старое депо станции Юзово. Его ремонтировали более двух лет - утверждает Ирина Исаченко.
Добро пожаловать на станцию Юзово Григорьевской волости, Бахмутского уезда - как бы говорит старый станционный колокол. Часть экспонатов музея - вагоны, дрезины, цистерны - стоят под открытым небом. Самые ценные - в здании старого депо.
Ирина Исаченко, корреспондент:
- Неубиваемая техника. Из 17-ти музейных паровозов около десятка - вполне работоспособны. Хоть сегодня под пар. Даже эта, последняя в мире кукушка может выйти на рельсы. А ее история - это настоящий детектив.
Полное имя кукушки - "маневровый бестендерный танк-паровоз серии "Ерь". Отслужив свое, стала памятником в одном из Донецких парков. Однажды ее… украли. Нашли уже распиленную на части, на пункте металлолома. После восстановления уникальный экспонат усиленно охраняют. А суровые парни из железнодорожного училища мечтают на ней прокатиться.
Андрей Бородай, учащийся Авдеевского ПТУ №43:
- Машинистом, или хотя бы помощником машинистом такого паровоза. Он такой маленький… укомплектованный...
Нашли в музее убежище и другие списанные со службы железные кони.
Владимир Донченко, директор Музея истории и развития Донецкой железной дороги:
- После того, как прекратился выпуск паровозов, их все поставили в резерв. И то, что у нас осталось в музее. Это самая большая коллекция в Украине паровой техники.
Вот образцы железнодорожной формы начала 20-го века. Штучная работа, ручной пошив. На пуговицах и фуражке - паровозики.
- Железнодорожники, которые были связаны со временем, машинисты, станционные работники - у них всегда были часы, служебные часы.
А это - сигнальный фонарь.
Людмила Донченко, методист Музея истории и развития Донецкой железной дороги:
- Такие железнодорожные фонари выставлялись на территории, где произошла какая-то авария. Они покрывались краской, здесь выцарапывалось "Заражено" и эмблема "не подходи", а там зажигалась свеча.
В соседнем зале погружаемся в эпоху военных лет. Тут хранятся уникальные документы, которые доказывают - дорога бесперебойно работала и во время немецкой оккупации. Экспонатам здесь уже тесно.
Александр Скубченко, главный инженер Донецкой железной дороги:
- Мы решаем вопрос о включении в финансовый план 2014 года развития дополнительных площадей для размещения нашей техники.
На каникулы в музее ждут школьников. Вход бесплатный.
Ирина Исачнко, Олег Подоприхин, Подробности, телеканал "Интер".