Письмо из Донецка: Когда все закончится, придется лечиться от алкогольной зависимости [ Редагувати ]

Катя Галицкая – современная домохозяйка, которая пытается жить нормальной жизнью в Донецке. Уже больше месяца она живет от обстрела до обстрела, фактически проводя свои дни и ночи в подвале. Последнее время, Донецк подвергается все большим разрушениям, а Катя по звуку снарядов определяет, с какой стороны стреляют террористы. Помогает ей не дойти до края переписка с двоюродной сестрой.
Привет, Маша! Я знаю, что ты ждешь от меня чего-то радостного. Но сегодня как-то совсем грустно. Прости, если я тебя расстрою. Уже пару дней как мы переехали, на новом месте почти ничего не предназначено для жизни, кроме того,что здесь есть подвал.
Спим мы на полу, чтобы находится как можно ближе к полу, если вдруг рядом разорвется мина. Предостережения не праздные - вчера стреляли в двух кварталах от нас, на неделе буквально в 500 метрах. Про разрушенный краеведческий музей ты точно видела в интернете.
Донецк, улица Челюскинцев. Фото @TrueDonbass
Те, кто не в Донецке часто спрашивают, кто обстреливает город. Мы точно не знаем, но когда считаем время от запуска снаряда до разрыва, то выходит, что это не украинские военные.
Вряд ли они находятся в километре от центра города. В нашем горячем котле есть “холодные места” - там живут иностранные журналисты и представители ОБСЕ.
Донецк, возле гостиницы Эрудит. Фото @TrueDonbass
Из-за городской застройки далекие звуки кажутся близкими и наоборот. Но здесь почти всегда тихо. В городе ходят троллейбусы и трамваи, и даже маршрутки, но очень мало. Порой там едут 2-3 пассажира. Никто не хочет лишнюю минуту быть на открытом пространстве.
Нам с нашим подвалом очень повезло - благодаря ему в нашем дворе образовался “андреграундный клуб”. Мы с друзьями забираемся в подвал, даже когда нет обстрелов, и разговариваем, пьем, смеемся, обсуждаем новости. Только здесь это можно сделать спокойно.
,
Элекстрики, убитые в Донецке во время работы. Фото @TrueDonbass
Честно, все это мне напоминает какую -то "хэмингуеевщину", приправленную "ерофеевщиной" - сейчас большинство моих друзей потеряло работу, денег довольно мало, но на алкоголь пока хватает. Да мы много пьем. Но только там можно хоть на чуть-чуть уснуть под звуки канонады.
Кстати, еще об алкоголе - в центральном районе города со вчерашнего дня так называемые “власти ДНР” запретили продажу любого алкоголя. Аргументы железные - вследствие перенесенных стрессов беженцы часто напиваются и конфликтуют. Поэтому теперь им нужно будет бежать за “чекушкой” в соседний район.
Донецк, улица Челюскинцев. Фото @TrueDonbass
Звучит ужасно, но на самом деле часто просто нужно перейти через дорогу. Бабушки когда услышали о новом декрете, сразу вспомнили “горбачевские реформы” и серьезнее задумались про самогон. Наверное, всем нам когда все это закончится, придется лечится от алкогольной зависимости.
Читайте о том, как живут жители Донецка в военное время в "Письмах из Донецка".