Дневник милиционера из Лисичанска: террористы и военные встречаются на мосту, дабы совершить обмен [ Редагувати ]

На блокпостах под Лисичанском соблюдается перемирие. Возникают только словесные перепалки. Противоборствующие стороны встречаются на мосту для обмена. Милиция стоит на постах и проверяет документы. О том, как проходят ночи на блокпостах, и как воюющие стороны объединяет украинская песня, читайте в дневнике милиционера Евгения.
Вторник, 16 сентября
Мост через реку Северский Донец. Город Лисичанск. Перемирие. Противоборствующие стороны разделяет естественная водная преграда, минские протоколы и договоренности полевых командиров.
Воды поблизости нет, и потому все, снарядившись ведрами-флягами-канистрами, топают к реке. Попутно не упуская возможности всячески подначить друг друга. Взрослые вроде мужики - но методы все те же. Кто просто обкладывает "соседей" отборным матом, кто не упускает возможности снять камуфляжные штаны и показать голую задницу, кто крутит кукиш или "фак", кто помоложе - даже перебрасываются камешками.
Весь день эти два муравейника врываются в землю, купаются, спят, варят кулеш, вяло ругаются и даже встречаются на нейтральном мосту, дабы совершить обмен и добыть себе вещи первой необходимости. Сигареты меняются на тушенку, здесь же можно разжиться солью, сахарком, теплой одеждой, камуфляжем и прочими предметами обихода суровой жизни вояк.
Террористы и украинский военный во время обмена. Фото из ВКонтакте
Все заняты своими делами - милиция стоит на мосту и проверяет документы, гражданские ездят туда-сюда, хором жалея и милиционеров и вояк с обеих сторон, кто-то особо сердобольный несет воинам продукты, водичку, сигареты и даже теплые вещи.
Дело идет к ночи. Мост закрывается, милиционеры на костре постоянно кипятят чай и пьют его с невесть откуда взявшимися егерями, которые даже в такое время делают обход леса.
Вояки, устроившись по окопам-блиндажам, демонстрируя воинственный вид, иногда постреливают в небо трассерами. Через час всем это надоедает, и все продолжает заниматься своими делами - разговаривают, курят, периодически орут в сторону оппонентов всяческие обидные (по их мнению) речевки.
И в этот момент из окопов армейцев доносится песня. Кто-то голосисто выводит "Ніч яка місячна зоряна ясная". Голос у исполнителя высокий, чистый, и все невольно замолкают. В ночной звенящей тиши воин выводит очень правильные ноты, эхо разносится по речной глади и идет далеко в лес.
Перебранка в окопах стихает, милиционеры, свесившись через перила моста, слушают пение, пытаясь в сгущающейся темноте разглядеть исполнителя, егеря сидят у костра глядя на танцующие языки пламени, гражданские не успевшие переехать мост до закрытия выходят из машин, дабы приобщиться к импровизированному концерту.
Пение завершается, плавно стихая, и в этот момент с противоположной от армейцев стороны раздаются оглушительные аплодисменты, переходящие в бурные овации. Милиционеры подхватывают, на лицах егерей ликование, гражданские свистят и начинают хором скандировать "Мо-ло-дец!".
На мосту и вокруг него устанавливается умиротворяющая атмосфера мира и гармонии. Вояки всем муравейником закуривают, достают фляжки явно не с водой и делают вид, что противоборствующей стороны как бы и нет, милиционеры угощают гражданских чаем и раздают одеяла, около костра собирается внушительная толпа, и егеря, вооружившись топориками, уходят за дровами.
Закипает старый чайник. Какой-то водила-экспедитор окончательно растрогавшись, тащит из "Газельки" коробок с печеньками. И кажется, что никакой войны вовсе нет, а люди просто так собрались и выехали на природу отдохнуть.
Больше в ту ночь никто не стрелял, и перемирие таки воплотилось в жизнь.
А я стоял и думал о том, что мы просрали такую страну... И что разные по своей сути люди легко могут найти общий язык, если толстозадые политиканы не станут сталкивать их лбами.
Просто жаль... Это лето навсегда изменило всех нас...
О жизни освобожденного Лисичанска читайте в Дневнике милиционера.