Родственники погибших испанских миротворцев требуют от украинской авиакомпании компенсации [ Редагувати ]

Судья города Сарагосы Анхель Доладо 9 февраля принял гражданский иск родственников погибших 28 мая 2003 года в Турции испанских миротворцев, которые разбились на украинском самолете Як-42 во время возвращения из Афганистана.
Иск предъявлен украинской авиакомпании "Украинские Средиземноморские линии", которой принадлежал самолет.
Как передает Национальное радио Испании, иск, в соответствии с действующими международными правилами, был направлен в суд Сарагосы, поскольку именно его аэродром был конечным пунктом рейса Як-42. Кроме того, большинство погибших офицеров служили на местной военной базе и их семьи живут в этом городе.
В иске содержится требование о выплате родственникам компенсации в сумме 12,5 миллиона евро.
Компенсация, как указали адвокаты истцов, полагается в связи с психофизическими страданиями, которые перенесли в результате трагедии члены семей погибших, за нанесенный им моральный, экономический и материальный ущерб.
Иск сопровождается экспертным заключением испанских специалистов, которые на основании показаний "черных ящиков" и свидетельств персонала турецкого аэропорта в Трабзоне утверждают, что трагедия стала результатом "целой цепочки нарушений технических норм и человеческих ошибок", допущенных украинской авиакомпанией. В частности, доказано, что при второй попытке зайти на посадку, летчики Як-42 не выполнили указания воздушных диспетчеров повернуть в сторону моря, а повернули в противоположную сторону и врезались в гору.
Эксперты считают, что ошибка пилотов стала результатом их усталости. Она была вызвана тем, что украинская авиакомпания, пытаясь добиться максимальной рентабельности, допускала серьезные перегрузки пилотов, летавших без отдыха значительно больше допустимого по международным нормам. Как показывают свидетели, члены экипажа Як-42 якобы принимали спиртные напитки перед полетом. Однако факт наличия алкоголя в крови пилотов официально опровергли эксперты украинской и турецкой следственных групп, расследовавших причины катастрофы.