Следственная комиссия ВР: аудиозапись относительно избиения Ельяшкевича - это не монтаж [ Редагувати ]

Члены временной следственной комиссии ВР по расследованию дела Георгия Гонгадзе и других резонансных дел убеждены, что аудиозапись разговоров, сделанная Николаем Мельниченко в кабинете Президента Украины относительно избиения народного депутата Александра Ельяшекевича и помощника народного депутата Сергея Головатого Алексея Подольского, не является монтажом.
Председатель временной следственной комиссии Александр Жир сегодня с трибуны парламента сообщил, что, "сравнив реальные события с записями, члены следственной комиссии убедились, что, к сожалению, аудиозапись разговоров в кабинете Президента Украины относительно избиения Александра Ельяшкевича и Алексея Подольского не являются монтажом". В то же время, по словам Александра Жира, последнюю точку в этом вопросе должна поставить экспертиза Совета Европы.
Александр Жир добавил, что, оценивая реальную ситуацию в государстве, и, "в первую очередь, отношение Генеральной прокуратуры к расследованию уголовных дел, которые являются предметом деятельности следственной комиссии", комиссия считает крайне необходимым срочно окончательно установить, являются ли записи разговоров в кабинете Президента монтажом. По его словам, эта экспертиза должна быть осуществлена в соответствии с требованиями украинского законодательства Международной организацией компьютерных доказательств и при участии экспертов Совета Европы.
По словам Александра Жира, если будет установлено, что были обнародованные смонтированные записи относительно Георгия Гонгадзе, Александра Ельяшкевича, Алексея Подольского и других, то это снимет все подозрения с Президента Украины Леонида Кучмы в частности, и с Украины вообще.
Именно поэтому, по убеждению членов временной следственной комиссии, парламент должен предусмотреть отдельным пунктом в госбюджете на следующий год средства в объеме 500 тысяч гривень, которые дадут возможность провести экспертизу этой аудиозаписи и предупредить значительно большие расходы, которые несет государство вследствие "кассетного скандала".