Минтранс Украины планирует начать в Крыму строительство 1-й очереди морского порта "Донузлав" [ Редагувати ]
Минтранс Украины планирует начать в 2004 году строительство в Крыму первой очереди нового морского порта "Донузлав" мощностью перевалки грузов 2,5 миллиона тонн в год. Об этом сообщил заместитель гендиректора объединения "Укрморпорт" Василий Марченко.
По его словам, издание ведомственного указа о формировании ГП "Порт Донузлав" ожидается на днях". Планируется построить на южном берегу бухты Донузлав государственный порт. Инвестиции в первую очередь порта (сооружение причала по перевалке 2,5 миллиона тонн металла, контейнеров и др. генеральных грузов в год) составят 60 миллионов гривен, второй (прокладку 30 километров железнодорожной ветки до Евпатории) - 130 миллионов гривен.
Третья очередь предполагает дальнейшее освоение перспективной незамерзающей бухты, где может быть создан глубоководный порт, обслуживающий суда дедвейтом до 100 тысяч тонн.
Комплексную подготовку к созданию порта в бухте Донузлав, длиной 22 километра, шириной 3 километра и глубиной до 25 метров, выполняет специальная рабочая группа, сформированная Минтрансом. При этом могут быть использованы существующие объекты инфраструктуры, в том числе грузовой причал бывшей базы ВМФ на косе Южной, находящейся во временном распоряжении Керченского морского порта, а также порто-пункт порта Евпатории на косе Северной.
Как сообщал ранее ПРАЙМ-ТАСС, правительство Крыма заявило о своей заинтересованности в строительстве одного из крупнейших на Черном море частного порта мощностью 30-50 миллионов тонн грузов в год. Так, генеральный директор ООО "Порт "Донузлав" Сергей Рущак заявил агентству о готовности реализовать проект "Крымский морской транспортно-промышленный комплекс" (КМТПК), разработанный ПКФ "Проектгидрострой" (Одесса) стоимостью около 2,5 миллиарда долларов. Инвестировать их под гарантии банка KBC (Бельгия) намерены ряд предприятий, компаний и фирм из России, Украины, Германии, Финляндии, Чехии и др. на долевой основе.
Согласно генеральному плану КМТПК, намечено строительство 15-ти специализированных погрузочно-разгрузочных комплексов, морвокзала, технических участков и других объектов портовой инфраструктуры общей длиной причальных линий 14 километров, складскими помещениями 3 тысячи квадратных метров, а также предприятиями по предпродажной обработке товаров. Среди них - терминалы по ежегодной перевалке нефти в объеме 3 миллионов тонн, светлых нефтепродуктов - 1 миллионов тонн, технических масел - 0,1 миллиона тонн, химгрузов - 1 миллион тонн, угля, руды - 6 миллионов тонн, генеральных грузов - 3,5 миллиона тонн, цемента - 3,2 миллиона тонн, зерна - 2,1 миллиона тонн, сахара-сырца - 0,8 миллиона тонн, контейнеров - 4,8 миллиона тонн, контейнеров-рефрижераторов - 0,6 миллиона тонн, грузов железнодорожных паромов - 6,8 миллиона тонн, автомобильных - 1 миллион тонн, леса - 1,6 миллиона тонн. Для этого планируется прокладка 140-километровой железнодорожной ветки до станции "Воинка" и 130-километровой автотрассы к международным транспортным магистралям на Перекопском перешейке. Участвовать в реализации этого проекта было предложено ряду российский нефтяных компаний, в частности, НК "ЮКОС" (YUKO).