Человек, приведший Yahoo! к успеху, покинет компанию [ Редагувати ]

Компания Yahoo!, экс-флагман новой экономики, опубликовала показатели своей деятельности в последнем квартале 2001 года, одновременно представив данные работы за весь прошедший год. 2001, видимо, запомнится сотрудникам компании как один из самых тяжелых за всю ее пока недолгую историю, а интернету - как год, в который была окончательно похоронена бизнес-модель, построенная исключительно на доходах от сетевой рекламы. Реструктуризация, о которой было объявлено несколько месяцев назад, призванная изменить положение дел, наверняка спасет компанию, но развиваться дальше она будет уже без человека, стоявшего у истоков ее громкого успеха: Yahoo! покидает Джефф Маллетт (Jeff Mallett), президент и директор по операциям.
Убытки Yahoo! по итогам 2001 года достигли 92,8 миллиона долларов или 16 центов на обычную акцию и это при том, что годом ранее компания получила чистую прибыль в 70,8 миллиона долларов или 12 центов на акцию. Доход компании по итогам 2001 года достиг 717,4 миллиона, что несколько выше прогнозов экспертов в 688 - 708 миллионов, однако ниже данных за 2000 год, когда этот показатель составлял 1,1 миллиарда.
Правда, данные за 4-й квартал позволяют надеяться на возможный выход компании из балансового кризиса. Так, в последнем квартале прошлого года, несмотря на падение дохода на 39%, чистый убыток компании уменьшился до 8,7 миллиона или 2 центов на акцию с 97,8 миллиона или 17 центов в 4-м квартале 2000 года.
Компанию по-прежнему тянет на дно сильная привязка ее бизнеса к сетевой рекламе, от которой она в 2001 году получила 80% своих доходов. Из-за падения интереса к онлайновой рекламе доход компании в 4-м квартале снизился до 188,9 миллиона долларов с 310,87 миллиона год назад. Для того чтобы исправить ситуацию, Yahoo! планирует снизить долю рекламных поступлений к 2004 году до 50%. По расчетам руководства Yahoo!, начатая в ноябре реструктуризация, в ходе которой от 44 подразделений останется всего 6, даст компании усовершенствованную структуру управления и позволит зарабатывать на новых платных сервисах. Компания должна стать "более диверсифицированной", избавившись от существующей нынче сильной зависимости от ситуации на рынке интернет-рекламы. Шаги в данном направлении уже предпринимаются, и, по мнению председателя совета директоров и исполнительного директора Терри Семела (Terry Semel), Yahoo! уже удалось "достичь большого прогресса".
Возлагая надежды на свою новую стратегию, Yahoo! увеличила свой прогноз по доходам на 2002 финансовый год до 750-800 миллионов, при том, что раньше она обещала инвесторам 725 - 785 миллионов в этом году.
Если Yahoo! и суждено вновь стать финансово успешной интернет-компанией, то произойдет это уже без участия Джеффа Маллетта (Jeff Mallett), президента и директора по операциям. Он уходит в отставку "по семейным обстоятельствам" в апреле, последовав примеру других старожилов - Эллен Симинофф (Ellen Siminoff), возглавлявшей отдел корпоративного развития, и Карен Эдвардс (Karen Edwards), экс-директора по маркетингу. То, что СОО не останется в Yahoo!, стало ясно еще в прошлом году, после того, как пост СЕО достался Терри Семелу. Таким образом, Yahoo покидает еще одни старожил, стоявший у истоков взлета компании.