Украинское кино выживает благодаря энтузиастам [ Редагувати ]

17 января 1897 года в Киевской газете "Жизнь и искусство" появилось сообщение о первом коммерческом киносеансе.
С развалом проката кинопроизводство из прибыльной отрасли превратилось в убыточную. В советской Украине ежегодно государство финансировало создание 12 полнометражных кинофильмов, ещё 16 телевизионных - заказывала Москва. Сегодня на главной киностудии страны в работе находятся три картины: " Мазепа" Юрия Ильенко, "Чингисхан" Владимира Савельева и " Хмельницкий" Николая Мащенко. Бюджет последней ленты - 12 с половиной миллионов гривен, треть из которых государство задолжало студии.Николай Мащенко, генеральный директор Национальной киностудии художественных фильмов имени Довженко: "Держава мені винна 4,5 мільйони. Щодня обіцяють... Тільки наш талановитий нард терпить..."
Отчасти, именно эта вредная привычка нашего человека работать за идею, с одной стороны не даёт кино окончательно умереть, с другой же - оттягивает болезненный процесс перехода кинопроизводства на коммерческие рельсы. За всю историю отечественного кинематографа самый большой актерский гонорар составил двадцать тысяч гривен.
Владимир Абозуполо, актёр: "Хотілося б, щоб актори, не тільки головні, за роль отримували гроші, щоб не соромно було їхати в метро".
Ещё одна проблема украинского кино - отсутствие звёзд. Только Богдану Ступке удалось добиться мирового признания.
Остап Ступка, актёр: "Кожного актора треба розкручувати... Крім того, як це не банально, потрібно багато працювати і ще - фарт".
Остаётся надеяться, пока колесо фортуны завертится навстречу украинскому кино и оно снова превратиться в "важнейшее из искусств".