Введение квот и сертификатов на морепродукты: ветеринары против поставщиков [ Редагувати ]

Уже который месяц между Ассоциацией рыбопромышленников и ветеринарной службой страны существуют натянутые отношения. Поставщики морепродуктов обвиняют ветслужбу в том, что она фактически препятствует ведению бизнеса, внедряя новые сертификаты на импорт рыбы. Но ветеринарная служба утверждает, что попытки навести элементарный порядок на рынке встретили сопротивление импортеров.
Из-за такой селедки поссорились ветеринары и рыбопромышленники. Поставщики даров моря утверждают, что введение квот и сертификатов попортило им весь бизнес, и что на рынке рыбы все плохо. Ветеринары говорят, что плохо станет, когда потребитель будет есть зараженную паразитами продукцию.
Ассоциация рыбопромышленников всеми жабрами и плавниками против нововведений. По мнению Юрия Осьмака порядки, которые насаждаются Департаментом ветмедицины, привели к тому, что объемы импорта рыбы существенно упали и она подорожала в магазинах. Осьмак от имени Ассоциации выступил против квотирования поставок, поскольку это приведет к росту контрабанды и переделу рынка.
Юрий Осьмак, председатель Украинской ассоциации рыбопромышленников: "Квотирование выгодно только аутсайдерам рынка и тем, кто просто не умеет вести бизнес".
Драконовским называют поставщики морепродуктов и новый сертификат, который не разрешает ввозить в страну рыбу с личинками нематод. Доктор биологических наук Альбина Госовская утверждает, что мертвые нематоды не опасны для здоровья человека.
Альбина Госовская, завотделом паразитологии Института биологии южных морей НАНУ: "При температурах минус 30 и плюс 100 токсины разрушаются, следовательно, те, кто утверждают, что мертвые опасны для человека, совершенно не знакомы с последними научными исследованиями".
В Ассоциации промышленников утверждают, что новые порядки на украинском рынке застали партнеров врасплох. Об изменениях не предупредили, и они до их пор не могут понять, что происходит.
Жанет Виллхаген, топ-менеджер компании ''Merine Foods'' (Норвегия): "Я должна отметить, что сейчас Украина не является прозрачным и предсказуемым рынком, и поэтому мы как экспортеры боимся посылать рыбу в Украину".
Петр Вербицкий как главный государственный ветеринарный инспектор Украины утверждает, что именно массовая контрабанда и подделка ветеринарных документов вынудили ветслужбу внедрить новый сертификат. Но попытки навести элементарный порядок с поставками морепродуктов встретили яростным сопротивлением. Определенные ограничения на импорт есть в любой стране. И у отечественного потребителя на столе должна быть рыба свежая - без червей.
Петр Вербицкий, Главный государственный ветеринарный инспектор Украины: "В продукцiї не повинно бути жодної живої личинки. Друге, якщо мертвi анiзакiди знаходяться в неїстівних частинах риби - нiяких обмежень для реалiзацiї риби не може бути. I третє, коли цi личинки є в їстівній частинi риби - отут є питання. Якщо iкра i молоко їстівні, то така риба повинна пiти на промпереробку".
В новом сертификате нужно обязательно указывать время заморозки морепродуктов. От этого зависят сроки ее реализации. Ведь в магазине все спрашивают - соленая рыбка или нет - но никто не интересуется, когда ее выловили, и где она лежала. В документах должно быть указано все до деталей.
Петр Вербицкий, Главный государственный ветеринарный инспектор Украины: "Що не "fish" пишеться, а конкретно, мойва чи сьомга, бо далі йде митна вартість, ось що не подобається деяким представникам".
Образец сертификата, по словам ветеринаров, скопировали у норвежцев. Он знаком всем, кто занимается рыбным бизнесом с этой страной. Что же касается импорта, то рыбопромышленники утверждают: рыбы завезли очень мало. При этом статистика утверждает: хватит и на следующий год. Лишь бы деньги были.