В Риге встретятся бизнес-леди США и Восточной Европы [ Редагувати ]
В Риге 2 сентября соберутся сто бизнес-леди из стран Балтии, России, Беларуси, Украины и США, чтобы поделиться опытом в создании и развитии своего дела. 12 латвийских участниц саммита женщин - лидеров бизнеса уверены, что тесное общение с американскими коллегами позволит им не только приобрести полезную информацию, но и наладить контакты для привлечения инвестиций из-за океана. Как пишет газета "Бизнес и Балтия", отбор на саммит, главным организатором и спонсором которого выступает американское правительство, был в Латвии довольно жестким.
Свои заявки на участие прислали примерно 80 женщин (руководителей или владельцев компаний), однако после ознакомления с семистраничными анкетами и собеседования с каждой из претенденток специальная комиссия посольства США отобрала 12 лучших. Аналогичный "кастинг" прошел и в остальных странах Балтии, в Украине, России, Беларуси. 50 обладательниц путевок на форум соберутся в Риге в начале сентября. Уже на семинарах и конференциях к ним присоединятся и 50 бизнес-леди из США. Каждая участница саммита из Европы получит себе в пару американку со схожим опытом и работающую в той же отрасли.
"Женщинам в Латвии труднее вести свой бизнес. У мужчин большую роль играет неформальная сторона отношений, разговоры о мотоциклах, а дамам вход в такие "клубы" пока запрещен", - считает генеральный директор латвийского строительного предприятия Constructus Анита Озолиня. По ее словам, конференция позволит коммерсанткам из Восточной Европы перенять опыт американок в борьбе с мужским засильем.
"Конечно, я надеюсь также завести контакты, которые в дальнейшем помогут привлечь инвестиции из-за границы", - заявила Озолиня. Форум в латвийской столице станет только первой встречей. Почти сразу после саммита полсотни европеек отправятся каждая в один из городов США - туда, где будет расположено предприятие ее "второй половинки". Там они смогут своими глазами увидеть, как делается бизнес за океаном. 38% предприятий в Америке принадлежит представительницам прекрасного пола, причем среди новых компаний этот показатель достигает 70%. В Латвии ситуация иная: среди владельцев различных фирм фигурируют 9 тысяч дам, что гораздо меньше 23 тысяч мужчин.