Самую длинную в Европе узкоколейку хотят отправить на металлолом [ Редагувати ]

Жители полесской глубинки недовольны. Местные власти собираются закрыть самую длинную в Европе узкоколейку. Железной дороге - более восьмидесяти лет, но, несмотря на свой преклонный возраст, "кукушка" - так называют состав местные жители - ежедневно преодолевает более двухсот километров. Причем, в полеской глубинке это едва ли не единственный общественный транспорт.
Один длинный гудок. "Кукушка" отрправляется в путь. "Кукушка" -это уже раритетная узкоколейка. Полвека каждый день в одно и тоже время лесами Полесья катится игрушечный паровозик и четыре вагончика.
Участок дороги протяженностью в 106 километров - это четыре часа пути. Правда, если поезд на ходу не сломается. А ломается он часто. Проводники еще не забыли минувшую зиму, когда "кукушка" остановилась прямо посреди леса. Чтобы вызвать подмогу, пассажирам пришлось несколько километров шагать по глубоким сугробам. Малые дети и старики жили в вагоне два дня.
Любовь, кондуктор: "Приносили люди iз сел молоко хлiб, i самi їли, i пасажирів угощали".
Несмотря ни на что, "кукушка" всегда битком набита людьми. Пассажиры одни и те же - друг друга знают по именам. Кто-то направляется на базар, кто-то - к детям. Баба Надя каждый день совершает путешествие по узкоколейке. И так уже тридцать лет.
Надежда, пенсионер: "Я часто їздю, бо чоловiк больний - без ноги - я його вожу. Кажного дня. Та добре, що безплатно - чим би ми платили?"
На Полесье "кукушка" - едва ли не единственный льготный транспорт. Бесплатно ездят дети, школьники и пенсионеры. Поезд для них - своего рода ниточка, соединяющая с "большой землей".
Вячеслав Литвинчук, машинист: "Для цих людей, що населяють цю мiсцевiсть, - то дуже без її, дуже тяжко, як вони кажуть, - золота жила. У великий свiт є виїхати кудою. Якщо забрати цей потяг, то люди залишаються вiдрiзаними вiд свiту".
Представители местной власти считает "кукушку" нерентабельной и собираются ее закрыть. Да вот незадача - люди против. В той же Польше, например, такие дороги реставрируют - ведь только на перевозке туристов они приносят миллионную прибыль. А у нас самую длинную в Европе узкоколейку хотят отправить на металлолом, и тем самым лишить жителей Полесья связи с внешним миром.