Горадминистрация ищет повод [ Редагувати ]

Противоречие между декларируемой бесплатной медицинской помощью и его фактическим отсутствием - одно из наиболее болезненных в сегодняшней Украине. Но зачастую те, кто не в состоянии заплатить за лекарства и элементарное лечение сталкиваются с гораздо более серьезной проблемой - безразличим и даже своеволием властей. Киевляне, страдающие заболеваниями щитовидной железы, вот уже месяц не могут получить высококвалифицированной медицинской помощи. Причина в том, что специализированный городской центр временно не работает.
Вот уже месяц врачи проведывают пустые больничные койки. Единственное, чем они могут помочь пациентам - консультациями и УЗИ-диагностикой. Госпитализация в городской Центр хирургии и реабилитации щитовидной железы распоряжением сан-эпидемслужбы запрещена. На неопределённый срок.
Сергей Цымбалюк, врач-хирург: "Больные приходят к нам за помощью, более 100 человек сейчас ждут госпитализации в наше учреждение. Но мы, к сожалению, не можем им помочь, то есть мы не можем выполнить свой врачебный долг".
Конфликт городской клиники с городской же госадминистрацией начался ещё в сентябре прошлого года. Заместитель киевского мэра по вопросам медицины и социальной защиты Валерий Бедный заподозрил руководство Центра в финансовых злоупотреблениях. Правда, во время многочисленных проверок так и не нашли ничего противозаконного. Наверное, поэтому после ревизоров в клинику зачастили сотрудники санэпидемстанции. Но и с санитарными условиями оказалось всё в порядке. Вернее, почти всё. В идеале на одного пациента должно приходиться 7 квадратных метров площади.
А тут - всего 4, как, впрочем, и в большинстве других городских больниц. Но претензии предъявили именно к этому учреждению. Это был формальный повод. О настоящих же причинах закрытия Центра врачи могут только догадываться. И - изо дня в день оправдываться за чиновников перед своими пациентами.
Пациент: "Ось мені на операцію. Що робити? Їхати десь шукати, коли знаєш, що тут хороші лікарі і все. Дитина в мене тут наблюдається, друга дитина в мене. Це вже як сімейні лікарі - чого я маю шукати когось іншого?"
Пациент: "Я хочу подякувати цим врачам, які оперували мою доньку. Їй ще нема 16 років. Як в неї очагова форма, я ж не можу довести, щоб в неї був рак. Подумайте самі. А тут дуже кваліфіковані врачі".
Квалифицированные врачи есть и в других профильных клиниках. Но почему-то многие люди хотят лечиться именно здесь. Наверное, потому что репутация хирурга - зарабатывается годами. В отличии от сертификатов в позолоченных рамках, которые покупаются в одночасье, и роскошных коммерческих центров, которые строятся в рекордные сроки. Кстати, все здешние врачи - ученики Аркадия Степаненко, основоположника отечественной хирургии щитовидной железы. Поначалу они делали всё возможное, чтобы Аркадий Павлович не узнал о конфликте с городскими чиновниками - опасались за его здоровье.
Аркадий Степаненко, заведующий хирургическим отделением: "Я работаю 52 года. И такого преступления, безобразия, такого антигосударственного отношения к медицинским структурам города Киева я не представлял себе. Посылают к нам непрерывные комиссии, КРУ, копаются в этих бумагах, но найти ничего не могут. Третируют нас, издеваются. Мы надежду потеряли, п.ч. стену, глухую стену пробить невозможно лбом".
В отличии от врачей, их пациенты пока не теряют надежды. Наверное, потому что очень хотят жить.
Пациент: Ми зібралися сюди, до досвідчених професіональних лікарів, які небайдужі до нашої долі. Тому ми просимо всіх керівників держави, і пишемо, щоб звернули на нас, простих людей, увагу. Бо ми ще хочемо жить на світі".
Высокопоставленный городской чиновник, от которого, возможно, зависит жизнь этих простых людей, пока не смог прокомментировать ситуацию. Последние два дня заместитель киевского мэра отсутствовал на рабочем месте, находясь на различных совещаниях. Поэтому мы не поставим в этой истории точку, пока не услышим его точку зрения.