Донецким медикам срочно необходима помощь [ Редагувати ]

Близкой к чрезвычайной можно назвать ситуацию в Донецком Институте Неотложной и Восстановительной Хирургии. Там запасов медикаментов необходимых для оказания экстренной помощи осталось всего на 7 дней, а перевязочного материала - на двое суток.
В январе медики всегда испытывают финансовые трудности - средства, выделенные на медикаменты в прошлом году, уже потрачены, а новые дотации поступят не раньше февраля. Институту катастроф, где для лечения сложных политравм используют очень дорогие препараты, в такие периоды иногда помогали местные власти и предприятия. Однако с нового года перекрестное финансирование запрещено.
Владимир Гусак, директор Института Неотложной и Восстановительной Хирургии: "Финансирование должно быть только из одного источника - Академии наук, а ей не дают денег. Так как я больным объясню? И наши местные власти я не имею права упрекать - они и хотят помочь, но не имеют права".
Раньше институт заключал договоры об оплате медицинской услуг с предприятиями, откуда поступали больные. Теперь выплаты будут производиться только через фонд социального страхования. На работу комиссии уйдет время, и деньги больница получит только через несколько недель после выписки пациента. А Институту катастроф постоянно нужны средства, чтобы поддерживать свой резервный фонд - в больнице всегда должны быть антибиотики для неотложной помощи и антишоковые препараты, которые нельзя купить в обычной аптеке.
Людмила Бейкина, заведующая аптекой Института Неотложной и Восстановительной Хирургии: "Катастрофическое у нас положение с запасами. Основное самое - отсутствие антибиотиков. Эти три шкафа должны быть заполнены - нет резервных антибиотиков, нет лекарств для лечения наших тяжелых больных".
Маленького Леона с обширными ожогами доставили в институт глубокой ночью. Везли из отдаленного села, где мальчику никто не смог оказать медицинскую помощь. Сейчас малыш пока находится в реанимации, но самое страшное уже позади.
Юрий Заяц, заведующий отделением интенсивной терапии ИНВХ: "Лекарства в принципе у нас есть пока все, но вот в данном случае нам нужны были серьезные антибиотики, потому что пролонгация была несколько часов, и очень хотелось, чтобы ребенок получил сразу настоящую антибактериальную терапию".
В то же время денег для оснащения ожогового центра по-прежнему нет. Год прошел после аварии на шахте Краснолиманской, а институт, специалисты которого спасли 15 пострадавших шахтеров, так и не получил обещанного миллиона гривен. Но врачи уже устали ходить с протянутой рукой по предприятиям, банкам и кабинетам власти. В Кабмине говорят, что уже в ближайшие месяцы Институт необходимые средства получит. Однако тяжелые больные не могут ждать. Так кто же поможет им?