Андрей и Тарас. "Я тебя породил..." [ Редагувати ]

Технология двойников теперь применяется не только в мажоритарных округах, но и на местных выборах. И придраться действительно очень сложно. Вот, например, в столичные мэры решил баллотироваться не только нынешний градоначальник Александр Омельченко, но и его однофамилец, нардеп Григорий Омельченко. Что это - клонирование? Технология двойников? Парламентский пинкертон уверяет, что чёрный Пи-Ар "совсем тут не причем". Мол, так совпало. Или скажем история с братьями Чорноволами? Кто из них клон, а кто двойник? Да и кто бы задавал вопросы, если бы братья оказались по одну сторону баррикад? Не потому ли Виктор Ющенко решил включить в список "Нашей Украины" своего брата, а заодно и отца Петра Порошенко?
В Верховную Раду на нынешних выборах граждане Украины пытаются попасть целыми семьями. Это уже стало отличительной чертой кампании-2002. Причем, в большинстве случаев близкие родственники оказываются в списках разных партий или блоков, далеко не всегда лояльных друг к другу. Как следствие - противоречия между родными людьми уже начали выходить за пределы семейного круга. На этой неделе конфликт вспыхнул между двумя братьями. История разворачивалась почти по гоголевскому сценарию.
Сюжет "Тараса Бульбы" повторился в начале 21 века. Даже имена главных героев практически совпали. Два сына одного лидера национально-освободительного движения Украины оказались по разные стороны баррикад. Правда, в отличие от произведения великого писателя, в ссоре Тараса и Андрея Черновилов нет однозначности - кто предатель, а кто - продолжатель дела отца. Но каждый из них уже постарался выставить другого в неприглядном свете. Интересно, что оба остались идеологически верными взглядам Вячеслава Черновила, погибшего почти три года назад. Конфликт в том, с каким предвыборным блоком они собрались их воплощать.
Сын Тарас пошел под крыло Виктора Ющенко, связав электоральную судьбу с "Нашей Украиной". В этот блок вступила партия отца - "Народный Рух Украины" во главе с Геннадием Удовенко.
Сын Андрей зарегистрировался третьим номером в списке блока "Народный Рух Украины", членов которого в одноименной партии назвали ренегатами и предали анафеме. Само собой, пребывание во враждующих политических силах уже сказалось на теплоте родственных отношений.
Тарас Черновил, член "Партии Реформы и Порядок": "Особистi стосунки iснували доти, поки Андрiй не вирiшив зробити перший в своєму життi, як вiн вважає, полiтичний крок. Пiсля цього стосунки починають вимiрюватися вже не особистими моментами, а моментами користi чи дуже великої шкоди".
Андрей Черновил, член блока "Народный Рух Украины": "Я з ним не планую якихось вiдносин. Вiн же не жiнка зрештою. Але у нас з ним такi нормальнi відносини. То що ми мало бачимося з ним - це не значить, що ми з ним ворогуємо. А то що вийшло назовнi - то чистої води Пi-Ар. Чорний Пi-Ар, бруд".
Тарас и Андрей, по признанию обоих, никогда не были особо близки. Впрочем, братские чувства, видимо, берут верх над политическими: оба Черновила намекают, что примирение возможно. Но - не сейчас. Кстати, бывшие соратники Вячеслава Максимовича по партии НРУ стараются вообще не вмешиваться в семейные распри. По крайней мере, публично. Клеймя конкурентов из блока "Народный Рух Украины", они избегают резких выражений в адрес Андрея Черновила. Геннадий Удовенко, считает, что он просто не разобрался какой Рух настоящий.
Геннадий Удовенко, председатель партии "Народный Рух Украины": "Йому ще треба багато повчитися. Прикро, що група Бойко так активно використовує Ім'я В'ячеслава Максимовича Чорновола".
Тем не менее, Андрей Черновил утверждает, что действует вполне осознанно. И имя своего отца он вспомнил, сомневаясь в официальных причинах автокатастрофы под Борисполем. Подозрения Андрея пали на Геннадия Удовенко, который в день трагедии ехал следом за машиной Вячеслава Чорновила и на следователей, которые якобы не довели дело до конца.
Андрей Черновил, член блока "Народный Рух Украины": "Такi натяжки iснують, що вони - бiлими нитками все це шито. Ну, дуже неправдоподiбно".
Интересно, что такие же претензии к следователям предъявлял и Геннадий Удовенко. Обвинения Андрея Черновола стали для него новостью. Лидеру Народного Руха пришлось оправдываться и вспомнить последнюю встречу с бывшим председателем НРУ.
Геннадий Удовенко, председатель партии "Народный Рух Украины": "Менi сказали - Геннадій Йосипович, вважайте - В'ячеслав Максимович завжди їде попереду. Наша з ним зустрiч була в придорожньому кафе. Обговорили пiдсумки поїздки до Кiровограда. Нас там блискуче приймали. I В'ячеслав Максимович говорить - ну, оскiльки ми майже до Києва доїжджаємо - давайте тут попрощаємось i бiльше не будемо разом нiде зупинятись. Так, це вже пiдтверджено. I слiдство було".
В защиту коллеги по блоку "Наша Украина" выступил и Тарас Черновил. Он говорит, что его брат - до прихода в политику - не слишком интересовался подробностями трагедии под Борисполем. А нынешнее высказывание сделал по неопытности.
Тарас Черновил, член "Партии Реформы и Порядок": "Не можна спекулювати своїм батьком. Тому що це є найнижче падiння. Ще раз скажу - це не є падiння Андрiя Черновола. Вiн не готовий був вступити в доросле полiтичне життя. Знаєте, тi самi слова уже були сказанi колись Богданом Бойко - лiдером цiєї партiї i цього блоку. Потiм, коли стопроцентно доказано, що це є брехня, вимисли, iнсинуацiї - Богдано Бойко нi разу не дозволив собi зробити натяки в цей бiк. Тут появляється нова людина, неспокушена в полiтицi, яка не знає як її можуть використати".
То, что конфликт до выборов может развиваться, считают в обоих блоках. Кстати, распри между близкими людьми иногда приводят к более страшным последствиям, нежели между чужими. Да и в известном произведении "Тарас Бульба" апогей семейной драмы наступил после знаменитых слов героя-отца. Вот только в реальной жизни спор братьев Черновилов рассудить уже некому.