Цена слова. "Укрпочта" снижает тарифы на доставку периодики [ Редагувати ]

Хорошая новость для читателей и издателей большинства отечественных газет и журналов. "Укрпочта" решила снизить тарифы на доставку украинской периодики. Если раньше за каждый экземпляр нужно было доплачивать с 9 с половиной копеек, то теперь - только 7 с половиной. Это позволит снизить стоимость подписки на большинство изданий на 7-12%. А вот у газет и журналов, которые пользовались льготами, появился повод для беспокойства. Кабмин постановил "усовершенствовать порядок проведения подписки периодических изданий и цены привести в соответствие с "фактическими затратами".
В привилегированный список входили не только низкорентабельные издания, которые, действительно, нуждались в господдержке, но и некоторые весьма популярные многотиражки. Среди них - "Факты", "Сельские вести", "Украина молода", "День", "Вечерний "Киев". Льготники платили "Укрпочте" 3 с половиной копейки за доставку одного экземпляра газеты. То есть почти в 3 раза меньше, чем остальные издатели, возмущение которых было, в общем-то, справедливым. Разницу в тарифах "Укрпочте" компенсировали из бюджетных средств. Но, как утверждают противники льгот, дотации осуществлялись только на бумаге.
Владимир Коляденко, заместитель председателя Госкомитета связи: "Система дотацій із бюджетів підприємству "Укрпошта" за доставку, яка мала компенсувати, ця система була абсолютно неефективною. Підприємство отримало там із запланованих до 10% компенсації. Фактично, весь тягар фінансовий лягав на плечі цього підприємства".
И это неудивительно. Ведь на 106 льготных изданий приходилось около 50% объемов прессы, которую "Укрпочта" доставляла подписчикам себе в убыток. Теперь правительство свободно от финансовых обязательств перед предприятием почтовой связи. Своим постановлением от 17 сентября Кабмин отменил не только льготы для издателей, но и бюджетные компенсации "Укрпочте".
Василий Мухин, генеральный директор госпредприятия "Укрпочта": "Постанова, яка прийнята, вже передбачає, що ніяких компенсацій Пошта просити ні в кого - ні в центральної, ні місцевої влади - не буде".
В свободное экономическое плавание "Укрпочта" отправляется вместе со своими клиентами - печатными СМИ. Новый порядок подписки создает равные условия для всех издателей. А иными словами - здоровую конкуренцию в информационном пространстве.
Сергей Нагорянский, руководитель пресс-службы Кабинета министров Украины: "Всі ми говоримо про те, що маємо жити в ринкових реформах. Саме впровадження цієї постанови і є прикладом впровадження ринкових реформ в інформаційний простір".
Правда, государственным, научным, образовательным и детским изданиям правительство обещает адресную помощь. А остальным газетам, которые потеряли льготы, очевидно, придется увеличить стоимость подписки - по предварительным прогнозам, на 15-20%. Читатели вряд ли будут от этого в восторге, однако другого выхода издатели пока не видят.