Большая контрабанда: уголь из ЛНР покупают целыми поездами (фото, видео) [ Редагувати ]


Ежедневно через прифронтовые города Луганской области в так называемую Луганскую народную республику едут вагоны с деревом и металлом.
Обратно те же составы возвращаются с углем. Прием товара в Луганске контролируют боевики, на свободной территории - пропускают военные.
Таких путей несколько: из Попасной в Кировск, из Кондрашевки в Луганск, из Луганска в Счастье через зеленую рощу.
При этом, “Укразалізниця” якобы ничего не знает об этих поездах, а движение в прифронтовых городах официально запрещено.
Транзит Попасная-Кировск
Луганский райцентр Попасную контролирует украинская армия - за территорией в прифронтовой зоне наблюдают солдаты 24-ой бригады, которая фиксирует поезда в так называемую ЛНР.
“Поезда ходят каждый день, иногда по 4 поезда в день. Причем, уголь возят как туда, так и оттуда. Машинисты объясняют, что в ЛНР его перемалывают, делают кокс, а потом везут назад”, - рассказал Владимир Труш, заместитель командира 12 роты 24 бригады.
По его словам, недавно один такой поезд все же был остановлен. В нем обнаружили уголь, дерево и металл с липовыми документами.
“Задержали состав, в котором три вагона были с углем, два вагона - пустых и вагоны с лесом. В одном из вагонов были швеллеры (железные балки - Авт.). Лес был чипованный, из Полтавы и Чернигова, а швеллеры ДТЭК Ахметова”, - утверждает офицер.
По документам, уголь шел из США, а часть - из Польши. Выяснилось, что большая часть фирм подставная. А сам поезд, согласно накладным, был загружен за один день, хотя физически это невозможно, говорит Труш.
“Три месяца мы пытались с этим бороться, но нам говорят - пропускайте, оно нужно для металлургических заводов и ТЭС”, - жалуется боец.
В итоге составы ежедневно попадают в оккупированный райцентр Кировск, откуда разъезжаются по всей подконтрольной боевикам территории.
Мосты в Луганск
Второй основной коридор для поставок грузов в оккупированный Луганск - это несколько мостов в районе Зеленой Рощи в пригороде областного центра. Через этот поселок идут составы с углем в сторону освобожденного Счастья, где уголь используется на ТЭС.
Интересно, что боевики так называемой ЛНР пристально следят, чтобы в поездах с грузом в Луганск не пробрались украинские военные. На видео четко видно, как, сидя на рельсах, проверяют каждый вагон.
Схема доставки простая: в оставшихся шахтах и нелегальных копанках Стаханова, Красного Луча и других городков Луганской области добывают уголь под присмотром боевиков. Затем его грузят в вагоны и отправляют в освобожденный Северодонецк и дальше, также называя это “коксованием”.
Также в Луганск едут составы через Кондрашевку - район Станицы Луганской, которую контролирует украинская армия. Часть составов приходит даже из России, но что в них везут, известно только боевикам.
“Был бы в Луганске, то своими глазами узреть бы мог, как составы - бывает, по несколько раз на день, курсируют на Кондрашевку и обратно”, - рассказывает луганчанин Егор Плиткин.
Бизнес во время войны
Перемещение поездов, автомобилей, грузовиков и автобусов по Луганской области, тем более из оккупированных районов в освобожденные регулируется указами Луганской военно-гражданской администрации.
С 1 мая ее председатель Геннадий Москаль запретил любое передвижение поездов Сентяновка – Нижнянский –Шипилово – Светланово. Хотя Сентяновка находится рядом с Кировском, куда продолжают приходить составы.
“Вот так: мы воюем, они торгуют. Это просто бизнес”, - сокрушается Владимир Труш
А вот в “Укрзалізниці” нникаких нарушений не видят. Вель централизованного запрета на перемещение поездов в этих участках Луганской области не существуют.
А общего списка про запрет нет, есть только перечень станций, до которых поезда идут и это не прифронтовые города, объясняют в пресс-службе компании.
“Там где идут боевые действия и рядом, сейчас поезда не ходят. Как пассажирские, так и грузовые. Мы не контролируем эти территории”, - рассказали podrobnosti.ua в “Укрзалізниці”.
За введение торговой блокаду для Луганска публично выступает не только Геннадий Москаль, но и правительство Яценюка, а также председатель фракции Блока Петра Порошенко Юрий Луценко, который утверждает, что такую идею поддерживает президент.
А вице-спикер парламента Андрей Парубий даже является сооавтором проекта закона о блокаде, который подан в Раду. Но бизнесу это пока не вредит. Как сообщалось ранее, за провоз продуктов через блокпосты берут по 1000 грн. с тонны.