В Евросоюзе утратили доверие к властям Греции [ Редагувати ]

Спасение Греции. Бессонную ночь провели в Брюсселе главы государств ЕС. Изначально было известно - президент Совета Европы Дональд Туск намерен не выпускать лидеров Европы до того момента, пока не будет найден выход для Греции. И для всего ЕС. Потому что задача минимум - сохранить союз.
Этот политический конклав длился 17 часов. И если бы в Брюсселе - как в Ватикане - тоже пускали дым, он был бы не черный или белый, а такой сероватый, как и компромисс, которого наконец-то удалось достичь.
То, что решение далось трудно - читается по лицам глав ЕС. Дональд Туск и Жан-Клод Юнкер пытаются улыбаться, но получается не убедительно.
"У нас только один вопрос стоял на повестке дня. И 17 часов спустя, мы все-таки его решили", - говорит Дональд Туск, президент Европейского Совета.
"Не будет никакого Грексита. И мы довольны результатом, который смогли достичь", - говорит Жан-Клод Юнкер, президент Европейской Комиссии.
Если Юнкеру и Туску было нелегко, то Алексис Ципрас вообще пережил кошмар - везет домой плохие вести. А еще ему придется объяснить соотечественникам, почему вопреки референдуму - он принял условия ЕС. Но как настоящий политик - Ципрас - делает хорошую мину:
"Мы жестко боролись последние шесть месяцев и боролись до конца, чтобы получить лучшие для нас условия - соглашение, которое позволит стране встать на ноги, а населению - продолжить борьбу", - говорит Алексис Ципрас, премьер-министр Греции.
Из новостей хороших - Греция останется в Еврозоне. Все остальные - сомнительные. Деньги грекам дадут, но с драконовскими условиями: приватизация госсобственности на 50 миллиардов евро, половина суммы пойдет в помощь банкам. Причем от греческого парламента ждут одобрения этого плана в ближайшие два дня: потомкам Платона и Сократа сегодня верят слабо:
"Трудно верить кому-то, кто меняет свое мнение раз в неделю. Чтобы вернуть это доверие, нужны, в первую очередь, действия", - говорит Даля Грибаускайте, президент Литвы.
От Греции ждут спартанства и последовательности. И с тем, и с другим у страны явные проблемы. А потому европейским политикам, отправляясь в отпуск надо быть готовыми к тому, что если Ципрас поменяет мнение, снова придется все бросать и лететь в дождливый Брюссель: спасать и Грецию, и целостность Европы.