Геннадий Москаль: "Правый сектор" воткнул нож в спину Украины [ Редагувати ]


Конфликт между местными властями, милицией и "Правым сектором" в Мукачево так и не утих, вооруженные люди скрываются в лесу, а туристы боятся ехать на отдых.
Кроме того, область раздирают контрабандисты, которые везут груз в Польшу и Словакию на самолетах, переносят его на себе, а местная таможня смотрит на это сквозь пальцы.
Об этом в интервью "Подробностям недели" рассказал новый глава Областной государственной администрации Геннадий Москаль.
Как Вы сами восприняли это назначение?
- Ну как я мог воспринять? Дело в том, что ситуация сложилась такая в Закарпатье, что оно не было управляемо государством, не было государственным управления на всей территории.
Тут руководили определенные кланы, я думаю, что здесь нужно было президенту принять срочные хирургические меры. Я знаю, поскольку я два раза работал на Закарпатье.
Был начальником Областного управления внутренних дел и председателем Областной государственной администрации. Поэтому выбор был пал на мою кандидатуру.
За эти несколько дней вы разобрались, а кто спровоцировал это конфликт в Мукачево? В прессе называют разные фамилии, обвиняют и Балогу, и Ланьо, и "Правый сектор".
Да, то, что спровоцировали кланы - было бы просто сказать. Оно рано или поздно все равно взорвалось бы. Взорвалось там, где не ожидали, но, к сожалению, сегодня Закарпатья не зарабатывает на туризме.
Туристические базы почти пустые, город почти пуст. Люди спрашивают: "Ну мы же брали кредиты, мы вложили деньги. Почему мы за каких-то негодяев, которых не моя удержать милиция и вся правоохранительная закарпатская область, должны страдать?"
Творится беспредел. И это на границе с Евросоюзом, на границе с Румынией, Словакией. Польша начала усиливать свои границы и тому подобное.
Это явно нож в спину Украины и нож в спину всем тем, кто честно и добросовестно защищает рубежи в зоне антитеррористической операции.
А что будет с закарпатским "Правым сектором"? Вы уже общались с ними? Узнавали, кто эти люди и чего хотят?
Эта борьба, у кого брать сигареты и по какой цене, привела к этому вооруженному конфликту.
Полгода все видели, что "Правый сектор" на Закарпатье просто вышел из подчинения или политическая сила в Киеве на Закарпатье не обращала внимание. Или администрация и другие правоохранительные органы не докладывали.
Одни, будем говорить, песни пели своему высшему руководству, так и в Закарпатье пели своему политцентру в Киеве. И никто это не проверял. Я говорю, да хоть призывай их в армию, если они хотят воевать.
А мне военком говорит: "Кого? Там 80% имеют по 3-4 судимости". Политическая сила формируется из таких людей, люди полгода ехали с оружием, с этим пулеметом встроенным на внедорожнике, в масках.
Если вы политсила, зачем вы в балаклавах прячете лица? Стреляли на полигоне в военной части, и никто не обращал на это совершенно внимание.
Как на Закарпатье сейчас решать проблему контрабанды? О черных схемах только ленивый на этой неделе не говорил. А что именно нужно сделать?
- Я всегда говорю правду. Государственная администрация как-то легла под кланы, и все решения принимались за пределами Областной государственной администрации.
Будем говорить откровенно - это борьба между кланами за рынки сбыта контрабанды той, которая здесь расцвела буйным цветом, как в той песне.
Действительно так. Отсюда иду сигареты на ту сторону. А с той стороны, к сожалению, шли синтетические наркотики. Как наркоманы их называют "колеса". Поскольку они круглой формы. Все прикусоры из которых изготавливается синтетическая группа наркотиков. В Украине их просто нет. Не производят.
За эту ночь только изъяли 541 ящик сигарет. Считайте сколько это, если сегодня 200 долларов один ящик стоит, то на той стороне он стоит от 400 до 500 долларов за один ящик.
Тут будет борьба, где государство должно победить всю эту нечисть, которая здесь собралась, несмотря на цвета какой политической партии, либо политической силы.
Но ведь это проблема не только больших организованных групп, есть тысячи людей, которые зарабатывают на мелких партиях контрабанды. Как с этим быть?
Сегодня борьба и стрельба в Мукачево - это не только контрольно-пропускные пункты. Туда едет человек, там рассовывает по карманам сигареты, чтобы не видели таможенники и вывозит.
Я не говорю, что это грех для тех, кому поесть нечего. Речь идет о крупных партиях, о миллиардных обращениях. Есть пару кланов, которые занимаются оптовой скупкой.
Берут все сигареты с маркировкой львовской фабрики табачной. Но акцизных марок на них нет. И они не по такой цене продаются на этих нелегальных складах, то вопрос у меня и к львовским правоохранителям и к львовской фискальной службе.
Сколько человек скрываются сейчас в лесах? И когда их задержат? Какой вообще будет судьба таких, как они?
По разным данным, говорят 8 - 9. Я думаю, что там не более десятка. Нельзя кричать "Слава нации, смерть врагам". Врагов в Закарпатье нет. Враги - это ЛНР, ДНР и агрессор со стороны Российской Федерации.
Люди летают на АН-2, на разных видах самолетах без всяких авиадиспетчеров. Без всякого света через зеленую границу Украины с теми или другими странами, перевозя груз. На дирижиаблях, на разных вертолетах и тому подобное.
Чем это не пополнение в воздушных вооруженных сил Украины? Вот 128 горно-пехотная дивизия просто, извиняюсь, бригада нуждается в таких кадрах.
Как сообщали ранее podrobnosti.ua "Правый сектор" в Мукачево объявили преступной группировкой и террористами.