Депутаты не верят в новую коалицию и пророчат перевыборы [ Редагувати ]
Но досрочные выборы - даже если они и будут - то не раньше осени. Ну а в ближайшее время нам всем придется иметь дело с тем же составом депутатов. Которые уже на следующей неделе готовятся объявить о новой коалиции и сформировать новое правительство.
Они приезжают на заседания на дорогих авто, но парламентскую коалицию, которую все так и не создадут, разве что с бюджетной "Шкодой" можно сравнить. Тесно, некомфортно, да и скорость не та. Но "Батьківщина" с "Самопомічью" окончательно решили не "подсаживаться". А значит - у "Блока Порошенко" и "Народного фронта" только один путь - ехать вдвоем. И все время думать - хватит ли на бензин.
Когда двое не смогли скинуться на дорогу и вынуждены брать попутчиков - это, конечно, позволяет выехать. И даже двигаться какое-то время. Но увы, у всех, кто на заднем сидении - разное представление куда нужно ехать и где будет конечная остановка. А потому сойти пассажиры могут на любом перекрестке.
"Попутчиков" добирают из внефракционных. Их, на первый взгляд - много, 47, не только "Шкоду", но и целый бус можно набить. Вот только у всех свои маршруты - даже те, кто не во фракциях, все равно объединены в формальные или неформальные группы. А те, кто ходили поодиночке - как Павел Кишкарь, - признаются, что пошли в большинство лишь бы не лишиться мандата.
"Ради того, чтобы не было перевыборов", - говорит народный депутат из фракции "Блок Петра Порошенко" Павел Кишкарь.
А еще ради возможных преференций, которые сейчас так щедро обещают. Кому дорогу долатать, кому больничку достроить. То и дело предлагают внефракционным. Так что кулуары полны слухами. Мол, коль в Раде такой "фестиваль щедрости", тяжело "не повестись". Даже о том, что "Укроп" и "Відродження" вольются в стройные ряды коалиции поговаривают. А предлагают.все и сразу!
"Я - депутат-мажоритарщик, поэтому интересовались как дела в округе, возможно, чем-то надо помочь. Вы прекрасно понимаете, что эти вопросы формулируются сейчас, а не во время полутора лет деятельности", - говорит народный депутат Юрий Деревянко.
Ехать вместе уговаривают так активно, что, похоже, коалиционную машину вот-вот и заведут.
"Я уверен, что в начале пленарной недели у нас будет достаточно депутатов для формирования коалиции. 226 голосов и мы будем заниматься избранием нового Кабмина", - уверяет народный депутат из фракции "Блок Петра Порошенко" Сергей Алексеев.
А вот те, кто решили, что им с коалицией все равно не по пути, - злорадствуют. Мол, ям на этой дороге столько, что даже выехав, на первом же ухабе диски поломают.
"Они пытаются создать коалицию антиестественным путем, за счет тушек. Это также неправильно, эта структура не является стабильной, и потому за 4-5 месяцев, скорее всего, она развалится и мы выйдем на досрочные выборы", - уверен народный депутат из "Радикальной партии" Игорь Попов.
"Коалиция должна как минимум состоять из двух фракций, потому что если даже к тем двух фракциям присоединят депутатов внефракционных, то завтра 3-4 депутатов выйдут и снова у нас в Украине не будет коалиции и снова будут торги за Кабмин", - считает народный депутат из фракции "Свобода" Олег Осуховский.
Депутаты не скрывают, что всю эту затею с добором внефракционных устроили лишь с одной целью - поменять вип-пассажира правительственного авто. Яценюка на Гройсмана. Вопрос только в том, насколько круто теперь изменится маршрут. Ведь по сути новый Кабмин будут формаровать все те же две большие фракции. А в "Народном фронте" свято верят: раз их министрам еще при действующем пока премьере - "проездной" выдали. Зачем сходить... Пусть теперь и едут дальше.
"Нас не интересуют фамилии, кто будет следующим премьер-министром, кто будет министрами. Нам интересно, чтобы те реформы, которые начало правительство Яценюка, они продолжились", - уверяет народный депутат из фракции "Народный фронт" Максим Бурбак.
Хотя в "Блоке Порошенко" и мечтают "перезагрузить" навигатор.
"Политика будет изменена в отличие от Яценюка хотя бы в том, что начнут что-то делать. Мы будем советовать все же либерализацию налогового законодательства, либерализацию валютного законодательства, для того, чтобы бизнес и предприниматели начали наконец дышать и понимать, что их перестанут мучить, как это происходит сегодня", - говорит народный депутат из фракции "Блок Петра Порошенко" Владимир Арьев.
Так что еще не выехали, а уже на развилке. Как будут дальше согласовывать маршрут для тех, кто в оппозиции - большой вопрос.
"Пока кажется так, что никаких изменений в политике правительства происходить не будет. Еще раз подчеркиваю: в диалогах, в любых переговорах, они отказываются обсуждать дальнейший план, отказываются говорить о том, как выходить из этой ситуации. Они готовы обсуждать только разделение портфелей", - рассказывает народный депутат из фракции "Батьківщина" Сергей Власенко.
"Мы не можем до конца понять - а какие будут дальнейшие действия, в том числе и правительства, которые будут приоритеты на 2016-2017 год. И это беспокоит, беспокоят, в том числе, людей простые вопросы - а сколько будет стоить им тепло, сколько им стоить газ будет происходить с субсидиями", - говорит народный депутат из фракции "Самопоміч" Виктория Войцицкая.
"Очень сложная задача у любого премьер-министра, который будет поддерживаться такого рода коалицией, слепленной из разноплановых групп. Поэтому, сложная задача, в любом случае. Мы всегда будем поддерживать инициативы, которые будут хороши для страны, которые будут направлены на продвижение страны вперед , а не какие-то разборки внутри политиков, которые и привели к кризису", - уверяет глава фракции "Оппозиционный блок" Юрий Бойко.
Как бы там ни было, выруливать политикам нужно. Ведь в "парламентской пробке" они и так уже стоят без малого два месяца.