Трамп вводит новые правила пользования мобильным телефоном [ Редагувати ]

Служба безопасности Белого дома шокирована - оказалось, Дональд Трамп раздает политикам номер своего мобильного и предлагает им - звонить напрямую. Кто уже дозвонился до Вашингтона? И почему это взволновало всю Америку? Дмитрий Анопченко знает больше.
Любой звонок в Белый дом - это целое событие. Разговор с президентом заранее готовят и согласовывают, звук записывают - и потом делают расшифровку, которая обязательно архивируется. Когда президенту звонит кто-то из мировых лидеров - рядом с ним должен быть Госсекретарь или как минимум шеф аппарата главы государства.
Говорить он может только по супер-защищенной линии - из Овального кабинета, ситуационной комнаты или из своего лимузина. И ни откуда больше. Но Дональд Трамп решил это всё поломать.
Сразу несколько чиновников признались агентству Associated Press - президент запросто сообщает самое секретное - номер своего телефона. Сказал набирать его на мобильный и новому лидеру Франции, Макрону, и первым лицам Мексики и Канады. Джастин Трюдо уже вот так перезванивал Трампу.
Скандал - грандиозный. Ведь это не только нарушение дипломатического протокола, а еще и небезопасно. Разговор по незащищенной линии, кто угодно может перехватить. Более того, у политиков сейчас охота начнётся - все захотят заполучить заветный номер. Чтобы не ждать сутками, пока дипломаты разговор согласуют - а набирать Трампа запросто - напрямую. Президент от всех предупреждений спецслужб только отмахнулся.
Да, мобильный телефон был и у Обамы. Но журналисты, входившие в его пресс-пул, рассказали мне, что даже если ты знал номер или адрес электронной почты, то ни позвонить президенту, ни написать было невозможно. Список адресатов в телефонной книжке президента утверждался Secret Service - их обычно было не более 20-ти, лишь семья и помощники. От всех остальных - ни звонок, ни смс, ни e-mail доставлены не будут.
Но Трамп вводит новые правила. Видимо не вспомнив, что именно использование личной электронной почты для служебной переписки стоило карьеры Хиллари Клинтон.