Транспорт - не роскошь. Но в Запорожье это опровергают... [ Редагувати ]

ЧП в Запорожье. Днем 20 мая в городе были обесточены трамвайные и троллейбусные линии. Таким образом областная энергокомпания пыталась вразумить наиболее злостного неплательщика - "Запорожэлектротранс". Правда, первыми жертвами борьбы энергетиков с неплатежами стали пассажиры.
В городе подобную картину отныне можно будет наблюдать каждый день: троллейбусы и трамваи станут обслуживать пассажиров лишь в часы "пик". Руководство "Запорожьеоблэнерго" считает, что только таким образом можно заставить транспортников платить по счетам.
Валерий Безлепкин, коммерческий директор ОАО ''Запорожьеоблэнерго'': "Горэлектротранспорт на сегодня имеет задолженность около 18 миллионов гривен, что составляет более 2 лет. Предоставленный график погашения задолженности - от 8 до 15 лет, который нереальный к выполнению".
По словам энергетиков, в нынешнем году компания "Запорожэлектротранс" оплатила только 10 процентов потребленного электричества - это самый низкий показатель среди аналогичных предприятий Украины. Транспортники утверждают, что долги растут из-за огромного количества пассажиров-льготников - государство компенсирует их проезд лишь частично. Кстати, сегодня, пострадали в основном старики - водители маршруток отказывались возить их бесплатно.
"Очень трудно, на маршрутном такси я должна платить 50 копеек, а у меня нет, я едва на хлеб деньги, пенсии только на хлеб!"
"Шофер каже, що ми - мусор, не хоче нас, бо ми песіонери. Ми робили у вiйну, а тепер нас зробили, наче ми - мусор. Плач бере, дитино моя!"
Местные власти с действиями облэнерго категорически не согласны. А руководство "Запорожэлектротранса" даже готовит судебные иски. Но, похоже, транспортный конфликт в Запорожье сразу решить не удастся.