Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания обвиняется в бездеятельности [ Редагувати ]
Сегодня представители благотворительного фонда "Заради людини" и общественной организации "Комитет защиты прав потребителей финансовых услуг" подали в Хозяйственный суд Киева иск на бездеятельность Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.
Председатель правления фонда "Заради людини" Алексей Кокров, говорится о том, что в транслируемых рекламных роликах, в частности, общенациональными телерадиокомпаниями Студия "1+1" и "Интер", осуществляется активная реклама торговых марок алкогольной продукции, в частности "Мягков", "Удачная", "Старый друже", "Nemiroff", "Гетман", "SV". Таким образом идет реклама алкогольных напитков, которая запрещена в соответствии со статьей 31 Закона Украины "О телевидении и радиовещании" и статьей 21 Закона Украины "О рекламе". Кроме того, считают истцы, эта реклама содержит признаки, определенные в статье 10 Закона "О рекламе", которая дает определение недобросовестной рекламы. Авторы иска также считают, что подобная реклама противоречит недавно принятому указу Президента Украины "О неотложных дополнительных мерах по укреплению нравственности в обществе и утверждению здорового образа жизни".
Таким образом, было отмечено на пресс-конференции, нарушаются права членов организаций, предъявивших иск к Нацсовету, как потребителей достоверной информации. Авторы иска просят Хозяйственный суд Киева обязать Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания "запретить показ телерадиокомпаниями "1+1", "Интер" рекламы торговых марок - знаков для алкогольных напитков" и обязать Нацсовет предупредить указанные ТРК о нарушении ими требований законодательства Украины о телевидении и радиовещании, а также обязать компании устранить эти нарушения.
Как подчеркнул на пресс-конференции Кокров, реклама торговых марок - производителей алкогольных напитков, которая сейчас транслируется общенациональными телеканалами, во многих случаях носит "антисоциальный характер". В качестве примера он назвал рекламный ролик "Лонгеру" компании "SV", в котором, по мнению Кокрова, "детей учат обманывать родителей, а молодежь учат врать".
На пресс-конференции также указывалось, что за последние годы подростки в Украине стали намного раньше употреблять алкогольные напитки, чем это было, например, 10 лет назад. Кокров также отметил, что общественные организации - авторы иска - рассчитывают на общественную поддержку их начинания. Он также допустил, что в случае, если суд не примет решения в пользу истцов, следующими их шагами станут обращения к прокуратуре и Президенту Украины.