Опубликовано письмо Пукача. Его бывший адвокат называет его фальшивкой [ Редагувати ]

Бывший адвокат генерала милиции, бывшего руководителя Департамента криминальной разведки МВД Украины Алексея Пукача Сергей Осыка называет публикацию в газете "Российские вести" якобы "письма Пукача" фальшивкой и провокацией.
"Я расцениваю это как фальшивку и провокацию", - сказал Осыка. "В этой публикации кто-то заинтересован, но не Пукач, - продолжил он, - Прежде всего лица, которые заинтересованы в создании живого образа Пукача".
Осыка считает, что его клиента уже нет в живых: "Если бы Пукач был жив и имел ту информацию (которая изложена якобы от его имени в газете), он бы явился и помог следствию, сняв с себя часть обвинений".
Кроме того, Осыка связывает появление данного "письма" с тем, что определенные заинтересованные лица (какие - он не знает) пытаются таким образом дискредитировать нынешнего президента Украины и людей из его окружения.
В свою очередь в пресс-службе Генеральной прокуратуры Украины УНИАН ответили, что в ГПУ уже знакомы с публикацией "Российских вестей", однако комментировать ее не стали, сославшись на то, что "одна часть дела Гонгадзе уже находится в суде, а по второй проводятся следственные действия".
Бывший начальник Управления криминального розыска (службы внешнего наблюдения) МВД Украины Алексей Пукач, обвиняемый в убийстве Георгия Гонгадзе, якобы заявляет, что не убивал журналиста.
Об этом он заявляет в письме, текст которого сегодня, 16 марта, публикует еженедельник "Российские вести".
"Я вынужден написать это письмо потому, что опасаюсь за свою жизнь. Я знаю, что на меня ведется охота. Сразу несколько сил заинтересованы в моей смерти. Я категорически заявляю: я не убивал Георгия Гонгадзе. Я даже ни разу с ним не встречался. Видел только на фотографиях", - говорится в письме Пукача.
Он называет грязной игрой все заявления о его причастности к похищению Гонгадзе, которую начал генерал Евгений Марчук, а подхватили другие. "Пискуну это нужно было, чтобы заработать политические очки и подольше продержаться на должности. Ющенко это удобно, чтобы поскорее отчитаться в раскрытии дела. Его, видимо, убедили, что меня скоро не станет в живых. И он озвучил легенду, которую состряпали Луценко, Турчинов и Пискун. Я утверждаю, что все дело полностью сфабриковано! Все заявления руководителей Генпрокуратуры, теперешнего руководства МВД, а также президента являются полной фальсификацией".
Пукач заявляет, что Николай Протасов и Валерий Костенко - "мои бывшие подчиненные, которые якобы признались в соучастии в убийстве Гонгадзе, на самом деле никакого отношения к его исчезновению не имеют. Да, по имеющимся у меня данным, они совершили убийство. Но совершенно другого человека - бизнесмена по фамилии Белоцерковский. Им явно предложили выбор: либо получить на полную катушку за организацию и исполнение убийства или чистосердечное признание в соучастии".
При этом Пукач признает: "Да, наше подразделение занималось слежкой за журналистом. Министр (внутренних дел Украины) Юрий Федорович Кравченко поставил задачу собрать все информацию по нему, в частности, проверить его причастность к криминальным разборкам в Одессе. Но никто из нас, и Кравченко тоже, тогда не знал, что готовится крупномасштабная провокация. Категорически заявляю, что мои подчиненные не похищали и не убивали Гонгадзе!".
Наоборот, заявляет Пукач, "по личной просьбе Кравченко я активно, правда, неофициально, занимался расследованием дела Гонгадзе. Я достаточно близко приблизился к истине. Думаю, именно поэтому меня решили назначить главным убийцей. И искали меня не для того, чтобы я предстал перед судом, а для того, чтобы ликвидировать".
По словам генерала милиции, "самыми активными оказались люди Турчинова в период его руководства СБУ. По имеющейся у меня информации, Тимошенко не жалеет денег на мои поиски. Только одна из нескольких групп действительных и бывших сотрудников СБУ получила на расходы 190 тысяч долларов".
Пукач утверждает, что все началось еще с 1999 года. "Накануне президентских выборов Евгений Марчук активно распространял слухи о наличии у него чемоданов компромата на всех и вся в Украине. Уже тогда его люди завербовали Мельниченко, и тот начал писать Кучму. После выборов, после того, как Марчук стал секретарем СНБО, он самоустранился от этого. Потеряв жесткое управление, майор стал сам выходить на разных людей и продавать отдельные фрагменты записей. Известно, что он продавал записи нескольким политикам, например, Бакаю. Тогда же он стал общаться с людьми Тимошенко, в частности, с Григорием Омельченко".
По словам Пукача, экс-майор Государственной службы охраны Николай Мельниченко также вышел на людей Порошенко и продал им несколько фрагментов записей.
Генерал заявляет, что уже тогда один из моих бывших подчиненных - тогдашний начальник отделения отдела оперативных установок Евгений Иванищев поставлял информацию о происходящем в нашем главке и сборе информации по Гонгадзе Виктору Королю, который ранее был заместителем министра внутренних дел, начальником уголовной милиции в 1995-96 годах.
Пукач думает, что уже в конце июля Король с Порошенко разработали план исчезновения журналиста с целью организации крупного скандала. Вероятнее всего, ближайшей целью скандала было снять с должности министра Юрия Кравченко и протолкнуть на этот пост самого Короля. Также они надеялись на то, что Кучма уйдет в отставку и премьер Ющенко станет и.о. президента. Тогда автоматически выигрываются новые президентские выборы. Уже тогда Порошенко близко сошелся с Ющенко. В 2000 году Ющенко стал крестным одной из дочерей Порошенко.
"Разработав операцию, они дали команду Иванищеву увольняться с работы. И тот с 1 августа 2000 года ушел в отпуск, одновременно подав рапорт на увольнение. Позднее он занял должность начальника службы безопасности корпорации "Рошен", - отмечает Пукач, заявляя, что о судьбе Гонгадзе после похищения знают точно Король и Порошенко.
При этом Пукач утверждает, что труп, найденный в Тараще, не принадлежит Гонгадзе. По его словам, для того, чтобы операция была законченной, был выкопан по трассе Черкассы-Тараща (в селе Орловец в Городищенском районе) труп, подходящий по основным параметрам. Это труп некоего Сергея Сиренко, его выдали за тело Гонгадзе, чтобы продолжить развитие скандала. Инсценировкой захоронения в Тараще занимались сотрудники Черкасского УМВД под руководством Кочегарова. К этому также тем или иным образом были причастны сотрудники милиции Романовский, Лукьяненко и Руденко. Все они, кроме Кочегарова, мертвы - якобы покончили жизнь самоубийством на протяжении 2003 года.
По словам Пукача, не случайно результаты ДНК-экспертизы, проведенной в Германии, кардинально отличались от той, которую проводили в России. Видимо, кто-то убедил Кучму, что чем скорее установить личность трупа, тем скорее можно будет его похоронить. И закрыть дело. Однако организаторы скандала делали все, чтобы его затягивать.
Пукач заявляет, что Кравченко хотела убрать также и Тимошенко, поскольку бывший министр внутренних дел собрал большое количество вещественных доказательств ее противоправных действий и в сентябре 2000 года были подготовлены к открытию 2 уголовных дела.
Генерал утверждает, что, имея информацию от Мельниченко, она активно включилась в скандал. Акцию "Найти журналиста" финансировали и она, и Порошенко. В начале октября Тимошенко предложила Петру Симоненко опубликовать записи, касающиеся Гонгадзе. Симоненко отказался. Тогда она отдала их Морозу.
При этом Пукач заявляет, что в 2003 году было организовано убийство Анатолия Ермака, бывшего соратника Григория Омельченко. Ермак, являвшийся хорошим профессионалом, стал очень быстро понимать реальное положение и роль Марчука, Порошенко и Тимошенко.
"Через это письмо я предупреждаю этих политиков, что у меня есть достаточно документов, которые проливают свет на многие события, не только связанные с делом Гонгадзе, но и с их другими преступными деяниями. Многие документы мне передали после смерти Юрия Кравченко. Если меня оставят в покое, я никогда не вернусь в Украину и не буду оглашать эти материалы", - говорит Пукач и заявляет: "В случае моей гибели по любой с виду естественной причине или в случае инсценировки самоубийства прошу винить в моей смерти Тимошенко и Порошенко".