Украинские летчики комментируют трагедию во Львове [ Редагувати ]

Траурные панихиды прошли 29 июля и во всех частях вооружённых сил Украины. Наши корреспонденты побывали на авиационной базе Харьковского института летчиков. Это единственный в стране ВУЗ, который готовит военных пилотов.
12 часов дня. В Чугуеве на авиационной базе, как и во всех воинских частях Украины, почтить память о погибших во Львове выстроился весь личный состав. Приспущены флаги, минута молчания.
Сегодня эти офицеры приняли решение отказаться от своего дневного заработка: 4 тысячи гривен уже завтра поступят на специальный счет для помощи близким погибших. Трагедию, которая произошла на аэродроме Скнылив, военные восприняли болезненно. Случившееся они считают пятном на чести украинской армии. Некоторые летчики уверены, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. Хотя в это, по их словам, поверить трудно. Владимира Топонаря, сидевшего за штурвалом, в Чугуеве знали неплохо. Он - один из опытнейших украинских испытателей.
Владимир Романов, заместитель командира части по вооружению: "Полковник Топонарь, летчик-спытатель, 1,5 года назад выполнял у нас испытательные лидерные полеты. Оставил о себе впечатления грамотного летчика, настоящего летчика. Выполнял он полеты с максимальной нагрузкой".
То, что случилось во Львове, многие военные уже называют закономерностью. Реформа Вооруженных Сил свелась к банальной экономии. На нужды армии выделяется лишь 10 процентов необходимых средств. Экономят не только на личном составе, но и на техническом обеспечении. Использование запчастей тридцатилетней давности, ежедневная угроза отключения электроэнергии за долги, отсутствие топлива для полетов - таковы будни современного летчика.
Летать в авиационных воинских частях в последнее время стало большой роскошью. Вместо шестидесяти часов, необходимых для поддержания профессионального уровня, за год офицеры поднимаются в небо только на пять часов.
В Чугуеве полеты должны были начаться еще в начале мая. Но в штабе деньги на закупку топлива нашли только спустя два месяца.
Иван Симонов, командир учебной авиационной базы: "Из необходимого топлива пришла только одна треть. Надо что-то выбирать, либо готовить летчиков-инструкторов, либо повышать их классную подготовку, либо обучать курсантов".
Сейчас полеты вообще запретили. Их возобновят только после особого распоряжения.