Железнодорожные приоритеты [ Редагувати ]

Украинские железнодорожники предложили совершенно неожиданный способ решения транспортной проблемы в столице. Для нужд киевлян они предлагают использовать кольцевую железнодорожную линию. Это значительно дешевле, чем строить новую линию метро. В то же время железнодорожный транспорт значительно удобнее и безопаснее, чем, скажем, маршрутные такси. Финансовое обеспечение нового проекта железнодорожники предлагают разделить между "Укрзализныцей", киевскими властями и инвестором. Для последнего это очень выгодное вложение - ожидается, что проект будет окуплен в течение пяти лет. В то же время украинские предприятия уже сегодня могут иметь собственные электрички.
Кольцевая железнодорожная линия протяженностью 42 километра была построена давно, однако до сегодняшнего дня использовалась лишь для проезда на работу самих железнодорожников, а также для грузоперевозок. В то же время ее пропускная способность значительно больше, и вполне возможно использовать «железку» в качестве городского транспорта. По словам начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, железнодорожники готовы составить график так, чтобы пассажирские электропоезда с шести до девяти часов утра, а также с пяти до девяти часов вечера курсировали по кольцу с интервалом 10 минут.
Финансовое обеспечение нового проекта железнодорожники предлагают разделить между "Укрзализныцей", киевскими властями и инвестором. При этом со стороны "Укрзализныци" требуется перестроить морально и физически устаревшие платформы, со стороны киевских властей - согласовать проект создания кольцевой железки и выделить средства на строительство соединительной инфраструктуры (подземных или наземных переходов для соединения железнодорожных платформ с другими видами транспорта), а со стороны инвестора - закупить новые поезда.
"Укрзализныця" обещает справиться со своей задачей за полтора года. За инвестором, как предполагают железнодорожники, дело тоже не постоит. Ведь проект чрезвычайно интересный, да и окупиться, по расчетам, должен в течение пяти лет. Единственный сдерживающий фактор - городские власти. По словам железнодорожников, "Укрзализныця" уже делала предложение Киеву по поводу кольцевой магистрали. Однако никакого вразумительного ответа на это предложение не последовало. Это удивляет железнодорожников, ведь построить несколько наземных и подземных переходов значительно дешевле, чем протянуть подземную линию метро.
Если же взаимопонимание с городскими властями будет достигнуто, то реализовать проект, по мнению господина Кривопишина, можно за полтора года. При этом инвестиции окупятся в течение пяти лет, а удачная реализация проекта может послужить примером решения транспортной проблемы и в других городах Украины.
Хотя реформировать нужно весь сектор пригородных перевозок. Ведь города сегодня разрастаются не только «вверх», но и «вширь». При этом многие люди перебираются в пригород: кто-то покупает там землю и строит дом, для кого-то покупка квартиры в городе-спутнике - единственная возможность решить жилищную проблему. На сегодня, как говорят, реэлтеры, особо актуальна 30-километровая зона. Однако по прогнозам, уже к 2010 году киевляне будут жить в переделах 50 километров от столицы. При этом добираться на работу и с работы многие из них будут на общественном транспорте. И железной дороге в этой перспективе отведена ключевая роль.
К примеру, сегодня пригородным вокзалом в Киеве ежедневно пользуются более 60 тысяч пассажиров. А среди всех пассажирских перевозок пригородные составляют более чем три четверти. Преимуществом железной дороги в пригородном сообщении специалисты называют высокую скорость (не менее 40-45 километров в час) и минимальное количество непредвиденных ситуаций (пробок, ДТП и т.д.), которые постоянно сопровождают автотранспорт.
По словам железнодорожников, возможность реформировать схему пригородного железнодорожного сообщения есть во всех регионах. "Есть предложения для всех местных администраций. Но это не значит, что все будет типово, одинаково для всех. У кого-то это может быть кольцо, у кого-то прямой вариант. Но пока еще этот вопрос изучается и является одним из этапов в создании пригородных компаний", - рассказал Леонид Лобойко, начальник Главного пассажирского управления "Укрзализныци".
Также он сообщил, что на рассмотрении Кабинета министров Украины находится документ, согласно которому на базе пассажирского сектора "Укрзализныци" будет создано несколько компаний. Пригородные сообщения также раздробят на пару-тройку предприятий. И когда появится отдельная компания по перевозкам, она как раз и займется продвижением новых проектов пригородного сообщения.
Кстати, уже сегодня железная дорога рассматривает передачу электричек в пользование. Она предлагает предприятиям купить электропоезд с дальнейшим его использованием для доставки рабочих со спальных районов города на работу. В Главном пассажирском управлении "Укрзализныци" говорят, что уже есть несколько примеров успешного сотрудничества с промышленниками. "Укрзализныця" предлагает и другим предприятиям рассмотреть подобные варианты. Особенно если идет речь об огромных заводах с трудовыми коллективами на 10 и более тысяч человек, которым каждый день надо добраться утром на предприятие и вечером домой.