Проблему беженцев из Чечни Россия должна решить самостоятельно [ Редагувати ]

Еще накануне приезда Тони Блэра в Москву он заявил, если Россия не даст согласия на проведение военной кампании в Ираке, ей тут же напомнят о Чечне, а если присоединится к резолюции, говорят эксперты, - на Западе закроют глаза на возможную операцию в Грузии. В Тбилиси ждут приезда руководства Федеральной погранслужбы России, которые проведут переговоры по совместной охране российско-грузинской границы. Возможно, это решит проблему и позволит избежать операции в Панкисском ущелье.
Беженцем быть плохо. Еще хуже находится при этом на попечении гуманитарной миссии ООН. Сотрудники организации всегда найдут способ напомнить, что ты никто и звать тебя никак. Чеченцы практически сразу осознали, что они никому не нужны. Любой, кому довелось стать беженцем, понимает - гуманизм, только декларируется, в жизни ему нет места. А еще людей не покидает страх - они боятся возвращения в Россию. Беженцы убеждены - от федералов кроме смерти им ждать нечего. Те, кто нашел приют в Панкисси говорят - вернувшиеся в Чечню, уже мертвы.
Беженец: "Да у нас уезжают да, знакомые. Там знаете сколько погибло? Кто здесь три года жизнь свою сохранил, от туда вести идут, что они уже погибли. Честное слово. Или подзарвались там, или при обстреле. Как можно там в школу ребенка пустить?"
Собственно страх перед возвращением в Чечню и заставляет этих людей бежать из Панкиси. Но они не знают куда. Принимать этих людей не соглашается ни одна страна.
Беженец: "Ну вот как... есть какой-то план в жизни? Что может быть дальше? Где выход есть, кто знает?"
Беженец (1): "Уповаем только на аллаха".
Беженец (2): "Выход какой может быть? Вот если бы вы посодействовали в Украину попасть, там наверно лучше было бы".
Беженец (1): Я вообще украинский народ уважаю, всегда уважал.
Сомнительно, чтобы в Украине пошли на такой шаг. Необдуманная миграционная политика может привести к гражданской войне. Достаточно вспомнить македонский опыт. Поэтому, проблему чеченских беженцев находящихся в Панкисском ущелье, нужно решить в самой России. И ракетно-бомбовые удары по территории Грузии - худший способ разрешения конфликта.
Грузинские военные не думают, что придется вести активные боевые действия с Россией, но, тем не менее, они готовы ко всему.