Военнослужащие ВСУ ощущают свою социальную незащищенность [ Редагувати ]

Кадровые управления Вооруженных сил буквально завалены заявлениями офицеров и прапорщиков о досрочном увольнении со службы. Причина в том, что сегодня по такому случаю полагается единовременная выплата в размере 15 месячных окладов, а с первого января - в три раза меньше.
Поскольку никто не хочет дарить кому-то разницу в десять окладов, очередь желающих срочно расстаться с армией увеличилась многократно.
Ощущение собственной социальной незащищенности только усиливается вследствие того, что ввиду несовершенства и противоречивости законодательных актов, военные не могут рассчитывать даже на достойную компенсацию в случае ранения или гибели при исполнении служебного долга.
По закону "О социальной и правовой защите военнослужащих" выплата семье погибшего офицера или солдата равна стократному уровню минимального прожиточного минимума, установленного Верховной Радой Украины.
Сегодня этот минимум составляет 365 гривен. И соответственно, общая сумма компенсации не должна быть меньше 36 тысяч гривен. Однако в учреждениях Минобороны считают иначе.
Виктор Алдошин, замначальника отдела Одесского облвоенкомата: "Государственным бюджетом Украины на 2002 год минимальный прожиточный уровень, обеспечение минимального прожиточного уровня определено в размере 80 гривен. То есть стократный минимальный прожиточный уровень в данной ситуации будет составлять восемь тысяч гривен".
Именно на этот закон ссылается и министерство финансов Украины, которое в своем инструктивном письме требует, чтобы выплата страховки семьям военнослужащих проводилась из расчета восьмидесяти гривен.
При этом чиновники Минфина начисто проигнорировали тот факт, что в указанном законе идет речь о социальной защите детей-инвалидов, матерей-одиночек, но никак не военнослужащих. Последствия этой законодательной несуразицы ощущают на себе в эти дни семьи погибших в недавней автокатастрофе курсантов Одесского института Сухопутных войск.
Между тем, неразрешимой эту проблему назвать нельзя. К примеру, уровень компенсации за гибель военнослужащего в других украинских силовых структурах значительно превышает армейский, и исчисляется из общей суммы окладов за десять лет службы. Остается неясным, почему для государства жизни людей в погонах разных ведомств имеют неодинаковую ценность.