Авария "Престижа" грозит крупной экологической катастрофой [ Редагувати ]

Эксперты фонда защиты дикой природы WWF еще до того, как раскололся танкер "Престиж", предупреждали, что если все топливо выльется из "Престижа" в море, это станет одной из крупнейших утечек нефти в мире - примерно в два раза больше, чем утечка Exxon Valdez у берегов Аляски в 1989-м.
Уже сейчас, когда вылилось всего 5 тысяч тонн топлива из 77 тысяч, находящихся на борту "Престижа", ущерб оценивается в 90 миллионов долларов. Нефть разлилась вдоль побережья, образовав пятно размерами 11х8 километров. Несколько более мелких нефтяных пятен были также замечены недалеко от побережья.
В понедельник два испанских буксира попытались отвести танкер как можно дальше от берега. В тот момент, когда судно раскололось, оно находилось примерно в 130 километрах от берега.
Нефть из танкера вылилась в один из богатейших рыбодобывающих регионов Испании. Ситуацию осложняет рельеф галисийского побережья - множество мелких заливов и бухточек, в которых может скапливаться нефть.
Терпящее бедствие судно находится как раз на границе испанской и португальской зон ответственности за проведение морских спасательных операций.
Ни Португалия, ни Испания не позволили спасателям завести судно в один из своих портов, стремясь защитить индустрии туризма и рыбной ловли.
Власти Галисии ввели временный запрет на лов рыбы в этом регионе, богатом рыбой, осьминогом и крабом. Представители испанского правительства говорят, что судно направлялось в Гибралтар, когда произошла авария, однако британские официальные лица отрицают это.
Испания и Евросоюз критиковали Латвию, где на судно загрузили слишком много нефти, и Великобританию, под чьей юрисдикцией находится Гибралтар, в том, что они не придерживаются правил безопасности морских перевозок.
Капитан танкера был арестован после того, как судья Ла-Коруньи допрашивал его на протяжении пяти часов в воскресенье. Его обвиняют в том, что он не стал взаимодействовать со спасательными службами.
На протяжении нескольких часов, когда "Престиж" дрейфовал вдоль берега, его капитан отказывался от помощи спасательных буксиров, заявили испанские официальные лица. Танкер "Престиж" принадлежит греческой компании Mare Shipping Incorporated.
Северо-западное побережье Испании уже несколько раз за последние годы страдало от аварий танкеров. Наихудшие последствия имела катастрофа, которая произошла в декабре 1992 года, когда греческий танкер Aegean Sea потерял около 70 тысяч тонн сырой нефти.