Главнокомандующий войсками ПВО Украины Владимир Ткачёв уходит в отставку [ Редагувати ]

13 октября он сообщил об этом на пресс-конференции по поводу трагедии с российским Ту-154. Главком ПВО и министр обороны Украины принесли свои извинения родственникам погибших в катастрофе. "4-го октября в системе ракетно-зенитного комплекса С-200 произошел сбой", - к этой скупой фразе сводятся предварительные объяснения трагедии над Черным морем. По признанию Владимира Ткачева, у него, как у специалиста противовоздушной обороны, есть и своя, более конкретная версия случившегося. Но обнародовать ее главком ПВО не может до завершения работы межведомственной комиссии. Впрочем, уже сегодня он фактически взял на себя личную ответственность.
Владимир Ткачев, главнокомандующий войсками ПВО Украины: "Як громадянин і військова людина, я готовий прийняти всі висновки експертів, якою б гіркою не була правда. Відповідне рішення, ступінь вини з цього приводу мають прийняти компетентні органи. Дуже жалкую, що не міг попередити цю біду, фатальний збіг обставин, який приніс невиправне горе сім'ям загиблих в катастрофі".
Извинения за то, что произошла "трагическая случайность" принес и министр обороны Украины. Перед журналистами он предстал совершенно неожиданно, объяснив это тем, что не намерен прятаться за спинами своих подчиненных. Кстати, три дня назад глава оборонного ведомства также написал рапорт об отставке, но президент Украины его не принял.
Александр Кузьмук, министр обороны Украины: "Я приношу свої вибачення рідним, близьким загиблих в катастрофі, я приношу вибачення президенту, уряду, парламенту і українському народу. За завдані збитки авторитету нашої держави. Ми досконало розберемось в причинах цієї трагедії. Я не можу сказати, де вона, її треба шукати. Але можу сказати, що вона не буде похована на дні Чорного моря. Вибачаюсь і дякую".
Ушел Александр Кузьмук не менее неожиданно, чем появился. На вопросы журналистов отвечал главком ПВО.
Владимир Ткачев, главнокомандующий войсками ПВО Украины: "Як говорилося раніше, ми з першої хвилини не відкидали версію, що саме наша ракета могла стати причиною трагедії. Проте, були впевнені, що нашої вини в цьому нема. І в нас на той час було повне право. Безліч доказів, а це й дані об'єктивного контролю, технічні аспекти стрільб, визначені кордони дій ракетних комплексів лише додавали нам такої впевненості".
От былой уверенности не осталось и следа. Неумышленное поражение самолета украинской ракетой - теперь уже не версия, а факт. И, видимо, настолько убедительный, что с ним нельзя не согласиться.
На 9-й день после катастрофы ТУ-154 и на второй - после предварительных выводов сочинской комиссии, высшие военные чины Украины признали свою причастность и ответственность за случившееся. Однако ставить точку еще очень рано. Теперь предстоит найти ответ на главный вопрос - почему С-200 вместо учебной мишени поразила пассажирский авиалайнер.