Депутаты большинства: избежать драк в Раде будет сложно [ Редагувати ]
Депутаты, которые входят в парламентское большинство, считают, что в Верховной Раде нужно специальное подразделение охраны для обеспечения нормальной работы парламента и его руководства, но высказывают сомнения, что удастся вообще избежать драк.
В частности, в интервью журналистам в Верховной Раде член фракции СДПУ(О) Александр Волков подчеркнул, что "если бы такую драку учинили рядовые граждане, то они бы понесли и моральную, и материальную ответственность". Депутат заметил, что "к превеликому сожалению, в соответствии с законом о статусе народных депутатов, депутаты-хулиганы за свои поступки в стенах парламента никакой ответственности не несут: они портят народное добро, приобретенное, кстати, за деньги налогоплательщиков, а претензий к ним мы высказать не можем". Он подчеркнул, что "более того, у некоторых оппозиционеров, как у Юрия Кармазина, хватает цинизма заявлять, что вчера ничего не было. Вся же страна видела, как оппозиционеры разрушали и ломали парламент".
Волков считает, что целесообразно ввести в украинском парламенте, как это уже сделано в российской Думе, охрану для обеспечения нормальной работы технических систем парламента и его руководства. Правда, он признает, что "институт парламентских приставов помог бы сохранить имущество, но, по-видимому, не способен обеспечить избежание драк между депутатами".
По его мнению, вчерашний эмоциональный всплеск со стороны депутатов-оппозиционеров был вызван тем, что "они понимают: когда у них отнимут комитеты, то они превратятся в дополнение к парламенту и не будут участвовать в принятии важных для всего народа решений. А потом избиратели спросят у них: "Мы что, для того вас избирали, чтобы вы в парламенте устраивали драки?".
Член фракции Народно-демократической партии Анатолий Толстоухов в интервью сказал, что "вчерашнюю драку между депутатами нельзя оставлять без внимания - ситуацию должен обязательно рассмотреть комитет по регламенту и депутатской этике". Он убежден, что в парламенте нужно "какое-то подразделение, которое могло бы навести в случае чего порядок".
Однако, по его мнению, "следует посмотреть не только на поведение депутатов, но и их помощников. Эти люди получают зарплату из бюджета, а вместе с тем бегают по парламенту и хулиганят". Депутат считает, что "оставить все без соответствующей оценки нельзя, потому что тогда скажут, что одни за свои поступки отвечают, а другие, как депутаты, - нет".
Толстоухов убежден, что "действия оппозиционных фракций были спланированы", потому что "от них все время раздаются предупреждения в адрес большинства: "Вы, мол, заставляете нас искать любые средства борьбы, вот мы и находим".
Член фракции "ПППУ - "Трудовая Украина" Василий Гуреев считает, что "депутаты разные - одних нужно кормить, других - лечить, а есть и такие, которых и в зал нельзя пускать". Он убежден, что "если у депутата есть неприкосновенность, он, к сожалению, может делать что угодно. Следует контролировать свои поступки и быть образцом для рядовых граждан". Гуреев подчеркнул, что "у нас же получилось, что цирк уехал, а клоуны, которых вчера видел весь мир, остались в парламенте". Он убежден, что введение института парламентских приставов не изменит ничего, потому что "воспитывать взрослых людей нет смысла, следует избирать в парламент таких депутатов, которые могли бы доказывать свои аргументы цивилизованными методами". "Голосование по кандидатуре Владимира Стельмаха было последним кадровым редутом оппозиции, поэтому она так его и отстаивала", - добавил член фракции "ПППУ - "Трудовая Украина" Николай Онищук.
Член депутатской группы ?Народовластие" Богдан Губский сказал в интервью, что обратился к представителям оппозиции с предложением "показать подписи тех, кто находится в оппозиции, как это сделали представители большинства, а главное - придерживаться цивилизованных методов политической борьбы, потому что без этого никакие приставы не обеспечат порядок", а член фракции СДПУ(О) Борис Андресюк подчеркнул, что депутатам от оппозиции следует "наконец, иметь смелость откровенно заявить, что у них никаких аргументов, кроме тех, которые мы увидели вчера, нет".