В Иране разбился украинский самолет Ан-140, члены экипажа и пассажиры погибли (дополнено в 18:01) [ Редагувати ]

Украинский самолет потерпел в ночь на вторник аварию в Иране, близ города Исфаган. Самолет Ан-140 летел из Харькова. На борту было 38 пассажиров и 6 членов экипажа. По данным представительства государственной компании "Авиалинии Украины" в Нью-Йорке, по всей вероятности, самолет принадлежал одной из частных украинских авиакомпаний и выполнял чартерный рейс.
Как сообщили в Министерстве иностранных дел Ирана, среди пассажиров были граждане Украины и России - научные сотрудники метеорологических служб. Представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи уже направил соболезнования в адрес Украины и России. По предварительным данным иранской стороны, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости, и самолет врезался в горную гряду.
Дополнено в 8:15
На борту украинского самолета, потерпевшего катастрофу в Иране, по данным иранского МИДа, находилось 42 пассажира и 4 члена экипажа, все они погибли.
Среди пассажиров были украинские и российские специалисты, которые летели налаживать в Иране производство и испытания самолетов этой же марки, Ан-140. В иранском городе Исфаган, куда направлялся борт, налаживается крупноузловая сборка украинского самолета Ан-140 из узлов и деталей, поставляемых с Украины. Гости должны были присутствовать на первом показательном полете Ан-140, собранного в Исфагане.
15 октября президент Украины Леонид Кучма объявил о намерении создания совместного с Ираном консорциума по производству пассажирских самолетов Ан-140. "Мы договорились о создании совместного консорциума и приглашении в него других участников", - сказал Кучма.
Контракт о налаживании в Иране серийного выпуска самолетов Ан-140 был подписан в 1995 году. До сего дня в 2002 году был совместно был выпущен только один самолет этой серии.
По расчетам участников консорциума, до 2020 года планировалось собрать около 100 таких самолетов. Стоимость каждого составляет 8,5 миллиона долларов.
Дополнено в 8:40
Разбившийся в Иране самолет Ан-140 - совместный проект харьковских и самарских авиапредприятий. По данным компании "ИнтерАМИ", занимающейся созданием дизайна салона Ан-140, машина проектировалась как замена Ан-24, Ан-26 и Як-40. Самолет классифицируется как "региональный грузопассажирский", он предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3 тысяч 700 км. Самолет Ан-140 пригоден для использования в условиях высокогороья, жаркого и холодного климатов, на небольших аэродромах, включая малооборудованные.
Машину, которая может взять на борт 52 пассажира, отличают повышенный комфорт и грузовместимость. Ан-140 сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом, Государственной авиационной администрацией Украины и соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации США.
Ан-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана, в частности, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) и самарским авиазаводом "Авиакор". Около 65% комплектующих поступает в Харьков, где производится сборка Ан-140, от российских производителей.
В начале декабря были подписаны контракты о поставке трех таких машин в лизинг "Сибирским авиалиниям" и об опционе на приобретение "Бурятскими авиалиниями" еще двух Ан-140.
Дополнено в 9:30
На борту разбившегося в Иране самолета Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост-Харьков" находились 42 граждан Украины, в том числе 6 членов экипажа, и 6 граждан России. Об этом сообщили во вторник в МИД Украины.
По неподтвержденным данным, все находившиеся на борту самолета люди погибли.
Ан-140 вылетел из Харькова в понедельник в 12.20 по местному времени и направлялся в город Ардистан провинции Исфахан в Иране с промежуточной посадкой в городе Трабзон в Турции.
По данным МИД Украины, украинские пилоты в условиях плохой видимости не справились с управлением, и самолет разбился о скалы.
На месте падения самолета АН-140 работает оперативная группа посольства Украины в Иране вместе с иранскими представителями для выяснения причин трагедии и установления точного количества погибших.
Как сообщили во вторник в украинском диппредставительстве в Тегеране, по предварительным данным, "42 пассажира и 6 членов экипажа погибли в результате падения украинского самолета АН-140, совершавшего рейс Харьков - Исфахан".
Точное количество погибших в настоящее время уточняется, отметили в посольстве. Пока не удалось выяснить сколько погибло российских граждан, сообщили в дипломатическом представительстве.
Дополнено в 10:10
В авиакомпании "Аэромост-Харьков" (Харьков) во вторник сообщили, что разбившимся в Иране украинским самолетом Ан-140 управляли профессиональные летчики-испытатели. "Это был очень опытный экипаж", - заявил представитель компании.
По его словам, называть фамилии летчиков пока преждевременно. Компания пока также воздерживается от каких-либо комментариев по поводу возможных причин произошедшей трагедии.
Утром оперативная группа Посольства Украины в Иране выехала на место катастрофы украинского самолета АН-140, сообщил первый секретарь посольства Владимир Дубовик сегодня утром по телефону из Тегерана.
"Есть надежда, что пассажиров было несколько меньше, чем ранее сообщалось: 39, а не 42", - сказал он, подтвердив, что членов экипажа было 6.
В то же время Дубовик отметил, что пока называть точное количество жертв рано. По его словам, пока в стадии определения находится также вопрос о гражданстве всех находившихся на борту потерпевшего катастрофу самолета.
Как сказал Дубовик, посольство также продолжает осуществлять все меры для определения причин трагедии. "Выводов пока нет", - отметил он.
Дополнено в 11:10
В списке граждан, которым на 11.00 вторника располагает Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), - 44 человека. Их фамилии:
1. Песков В.А. украинец, директор департамента Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП),
2. Третьяков С.В. украинец, главный технолог ХГАПП,
3. Моторыгин Ю.В. украинец, директор департамента ХГАПП,
4. Голик Г.С. украинец, директор департамента ХГАПП,
5. Тернов М.В. украинец, директор департамента ХГАПП,
6. Помазанов А.Л. украинец, директор департамента ХГАПП,
7. Гоненда Н.П. украинец, начальник управления ХГАПП,
8. Окулов Б.С. россиянин, генеральный директор предприятия "Рубин"
9. Дуранин В.Н. россиянин, заместитель гендиректора ОАО МНПК "Авионика",
10. Кузнецов В.Б. россиянин, главный специалист МНПК "Авионика"
11. Скрынников С.А. россиянин, главный редактор журнала "Вестник авиации и космонавтики",
12. Торхов В.Г. россиянин, генеральный директор "Агрегат",
13. Бочило В.Ф. украинец, начальник планового отдела ПО "Южмаш",
14. Исак Е.Г. украинец, председатель правления НПК "Электронприбор"
15. Иванов В.В. украинец, заместитель директора НПК "Электронприбор",
16. Бабынин Н.Н. украинец, генеральный директор АО "Авионика",
17. Степанович В.Б. украинец, заместитель гендиректора АО "Авионика",
18. Корзинкин С.Д. украинец, заместитель ген-директора завода "ФЭД",
19. Белоусько С.А. украинец, переводчик, "ФЭД",
20. Польшин С.В. украинец, прокурор, уточняется,
21. Колесников В.И. украинец, заместитель генерального конструктора ЗМКБ "Прогресс",
22. Силич П.В. украинец, директор "ГИПРОНИИАВИАПРОМ",
23. Голобородько Я.Д. украинец, заместитель генерального директора АНТК "Антонов",
24. Шишков В.В. украинец, заместитель главного конструктора АНТК "Антонов",
25. Савин В.С. украинец, директор "Авиафильм",
26. Земляной М. украинец, кинооператор "Авиафильма",
27. Сидненко А.А. украинец, директор компании "Интерами-интерьер",
28. Русинов В.В. украинец, начальник отдела компании "Интерами-интерьер",
29. Подпружников В. украинец, ведущий инженер компании "Интерами-интерьер",
30. Коренец С. украинец, ведущий инженер компании "Интерами-интерьер",
31. Ясюренко Е.С. украинка, жена представителя компании "Мотор-Сич" в HESA,
32. Ясюренко С.А. украинец, сын представителя компании "Мотор-Сич" в HESA,
33. Стрельцова В.П. украинка, электромонтажница ХГАПП,
34. Полевой В.А. украинец, инженер-конструктор ХГАПП,
35. Гладкий С.В. украинец, инженер ХГАПП,
36. Эсман В.Г. украинец, инженер ХГАПП,
37. Якут Э.Г. украинец, инженер ХГАПП,
38. Зайцев С.В. украинец, инженер ХГАПП.
Экипаж
39. Анцибор Г.П. украинец, первый пилот, командир корабля,
40. Чайченко С.В. украинец, второй пилот,
41. Мазуренко С. украинец, штурман,
42. Попов О.Л. украинец, заместитель начальника цеха,
43. Сдоренко О.Л. украинец, авиамеханик,
44. Чернуха С.С. украинец, авиатехник.
Дополнено в 12:10
По уточненными данным, в катастрофе самолета Ан-140 в Иране погибло 39 граждан Украины и 5 граждан России.
Об этом сообщил на брифинге начальник пресс-службы Министерства иностранных дел Украины Сергей Бороденков. По его словам, на месте катастрофы уже найдено 25 тел погибших.
Дополнено в 12:50
При МИД Украины создан правительственный штаб по расследованию авиакатастрофы. Бороденков также дал телефоны оперативной службы, по которым родные погибших могут обратиться за дополнительной информацией в МИД: (044) 238-15-88, в Минтрансе: (044) 216-62-27, в МЧС: (044) 226-32, 16, в Посольстве Украины в Иране: 8-10-98-2-1-8-03-41-19, в Харьковском государственном авиационном предприятии: (0572) 43-19-85.
По словам Бороденкова, на место катастрофы отбыли три сотрудника Посольства Украины в Иране, с которыми поддерживается телефонная связь.
Он сообщил, что МИД имеет полные списки погибших, но воздерживается от обнародования фамилий, пока не будут извещены родные, чтобы они не узнавали о трагедии из СМИ.
Дополнено в 14:10
Состоялась встреча оперативной группы Посольства Украины в Иране с директором авиастроительной компании "ХЕСА" и представителями администрации губернатора провинции Исфахан, сообщил во вторник на брифинге начальник пресс-службы МИД Украины Сергей Бороденков.
Он сказал, что по результатам встречи было сообщено, что в 19.20 23 декабря Ан-140 зарегистрировался и запросил посадку, находясь в 15 милях от аэропорта города Исфахан. За 3 минуты до посадки с ним оборвалась связь и в 19.38 самолет исчез с радаров диспетчерской службы аэропорта. После выяснения района падения самолета руководство провинции создало комиссию, в состав которой вошли представители администрации губернатора, компании "ХЕСА" и представители АНТК им. Антонова в "ХЕСА". При выезде на место происшествия было выяснено, что самолет врезался в гору (высотой около 2 тысяч метров над уровнем моря) в 7 метрах от ее вершины.
В настоящее время продолжаются работы по поиску и идентификации останков погибших. Иранская сторона заказала самолет для транспортировки останков погибших на родину. Точное количество найденных тел иранская сторона не сообщила.
Во время встречи также был решен вопрос оформления въездных виз для членов украинской государственной комиссии, прибытие которой в Исфахан ожидается во вторник во второй половине дня.
Дополнено в 15:15
Премьер-министр Украины Виктор Янукович подписал постановление Кабинета Министров о выделении финансовой помощи родным погибших в авиакатастрофе украинского самолета Ан-140 в Иране.
Об этом он сообщил во время встречи с заместителем председателя правительства Российской Федерации Валентиной Матвиенко в Киеве. "Я подписал постановление для предоставления финансовой помощи", - сказал Янукович. При этом он сообщил Матвиенко, что Кабмин создал рабочую группу для выяснения обстоятельств катастрофы.
По словам Януковича, в ближайшее время технические эксперты Украины вылетят в Иран. Сейчас, по словам премьера, Украина намерена организовать доставку из Ирана домой тел погибших.
Выразив сожаление в связи с катастрофой, произошедшей в Ираке, Янукович сказал, что на борту самолета был "цвет авиастроения как России, так и Украины". Он выразил надежду и веру в объективность расследования авиакатастрофы. Также премьер надеется, что мировая общественность сделает "справедливые выводы" из этой трагедии.
В свою очередь Матвиенко пообещала в случае необходимости любую квалифицированную помощь со стороны российской стороны.
В настоящее время рассматриваются три версии причин катастрофы Ан-140 в Иране: неисправность самолета, потеря управления экипажем в условиях плохой видимости, а также, учитывая близость территории Ирака, возможность того, что самолет был сбит.
Об этом сообщил на пресс-конференции в Харькове глава облгосадминистрации Евгений Кушнарев. Вместе с тем Кушнарев подчеркнул, что экипаж был опытным и не раз летал по этому маршруту.
Дополнено в 15:25
Двадцать шестое декабря будет объявлено днем траура по погибшим в авиакатастрофе Ан-140 в Иране. Соответствующий указ уже подписан президентом Украины. Дата проведения похорон еще не определена - это зависит от госкомиссии, вылетевшей в Исфахан.
На 13:30 найдено двадцать пять тел погибших. В поисках участвуют около 200 спасателей, два вертолета, к ним присоединились представители иранского общества Красного Полумесяца, а также большая группа полицейских и военных.
Поисковые работы усложняются тем, что обломки самолета и тела погибших разбросаны в радиусе километра. Тем не менее, из достоверных источников стало известно, что оба "черных ящика" уже обнаружены.
Из сорока двух пассажиров, которые должны были лететь в Иран на борту Ан-140, четверо на самолет не попали. Среди них - трое граждан Украины и один россиянин. Их имена не сообщаются. Таким образом, в результате катастрофы погибли 38 пассажиров (из которых пятеро - россияне) и шесть членов экипажа.
Однако согласно окончательным данным, объявленным генконсулом России в Исфахане Иваном Исаченко, в результате авиакатастрофы "погибли 42 пассажира, среди которых 6 российских граждан". Генконсул сообщил также, что доставку тел погибших на родину возьмет на себя Исфаханский авиазавод.
Дополнено в 15:42 (Коммерсантъ)
24 декабря спикер Верховной рады Владимир Литвин сообщил депутатам, что, по предварительным данным, пилоты украинского самолета Ан-140, который разбился в Иране, "не справились с управлением самолета в условиях плохой видимости".
По словам господина Литвина, потеряв связь с землей за несколько минут до посадки в иранском аэропорту Исхафан, Ан-140 врезался в горный хребет. Спикер также привел уточненные данные о числе погибших: 42 пассажира и 6 членов экипажа, в том числе 6 российских граждан.
Ранее представители министерства транспорта Ирана сообщали, что на борту авиалайнера находилось 46 человек. Все пассажиры были специалистами украинских и российских авиационных предприятий.
Иран купил лицензию на производство самолетов Ан-140 в 2000 году. Иранские власти считают эти самолеты экономичными и отвечающими шумовым требованиями, сразу после сообщения об авиакатастрофе глава местного Минтранса заявил, что случившееся не повлияет на дальнейшее сотрудничество Ирана с украинскими авиапредприятиями.
Между тем, представители министерства промышленности Украины также заявили, что катастрофа произошла либо в результате ошибки пилотов, либо по вине иранских авиадиспетчеров, полностью исключив возможность каких-либо технических неполадок.
По словам украинских чиновников, "надо выяснить, кто больше виноват в случившемся - экипаж или диспетчеры". К настоящему моменту Харьковский авиазавод, производитель Ан-140, уже получил заказы на 50 таких самолетов.
Дополнено в 17:12 (Коммерсантъ)
24 декабря генконсул РФ в Исхафане Иван Исаченко сообщил, что уже найдены останки всех пассажиров и членов экипажа украинского самолета Ан-140, потерпевшего катастрофу перед посадкой в местном аэропорту.
Дипломат рассказал, что идентификация останков будет проводиться 25 декабря.
При этом данные Ивана Исаченко о числе погибших расходятся со сведениями, ранее обнародованными украинскими и иранскими властями. Российский дипломат утверждает, что на борту Ан-140 в момент катастрофы находилось 39 пассажиров и 6 членов экипажа.
Между тем спикер украинского парламента Владимир Литвин ранее заявил, что в Иране погибли 48 человек (в том числе 6 российских граждан) - 42 пассажира и 6 членов экипажа.
Дополнено в 18:01 (УНИАН)
Распоряжением Кабинета Министров 24 декабря была создана Государственная комиссия по расследованию причин катастрофы самолета Ан-140 в Республике Иран.
В соответствии с текстом распоряжения, председателем комиссии назначен министр промышленной политики Украины Анатолий Мялица.
В состав комиссии вошли: госсекретарь Минпромполитики по вопросам оборонно-промышленного комплекса и машиностроения Валерий Казаков, начальник управления Госнадзорохрантруда Юрий Герасименко, государственный эксперт аппарата СНБО Александр Доценко, заместитель госсекретаря Минздрава Анатолий Картыш, начальник департамента авиационной промышленности Минпромполитики Владимир Ковтун, начальник управления СБУ Александр Ложечников, председатель подкомитета машиностроения, ВПК и конверсии Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательству Верховной Рады Украины Виталий Майко (по согласию), директор "Укравиатранса" Владимир Максимов, начальник Главного центра координации авиационных работ по вопросам поиска и спасания МЧС Николай Машаровский и заместитель госсекретаря МИД Александр Моцык.
В соответствии с распоряжением, комиссия должна до 3 января 2003 года подать в Кабинет Министров отчет о результатах расследования причин катастрофы и мерах, предпринятых для ликвидации последствий и предоставления помощи семьям погибших.