23 декабря стало черным днем для Харькова [ Редагувати ]

По уточнённым данным, в результате катастрофы Ан-140 погибли 39 граждан Украины и 5 россиян. Напомним, самолет разбился 23 декабря поздно вечером в Иране, в 70 километрах западнее Исфахана.
На борту лайнера находилось 38 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди погибших - элита украинского авиастроения. Разбившийся самолёт был собран на Харьковском авиапредприятии всего месяц назад.
23 декабря стало черным днем для Харькова. Катастрофа унесла жизни 29 горожан. Большинство из них - специалисты авиапредприятия - разработчика и производителя самолетов Ан-140.
Шокирующий факт: в Иране погибли сразу все 5 заместителей генерального директора завода. Кроме того, на борту лайнера находились журналисты, авиационные инженеры и конструкторы, которых называли элитой украинского самолетостроения.
Потерпевший аварию Ан-140 был третьим серийным самолетом. С конвейера харьковского завода он сошел только месяц назад. Но уже налетал более 70 часов.
24 декабря специалисты Харьковского авиапредприятия и владельца самолета - компании "Харьков-Аэромост" срочно вылетели в Иран.
Павел Науменко, гендиректор "Харьковского государственного авиационного производственного предприятия": "Причина этой трагедии будет определена госкомиссией, которая создана по решению высшего руководства нашей страны. Специалисты Украины - это планируется сегодня - отбудут в город Исфахан. В самолете были лучшие специалисты Украины и России. Это невосполнимая потеря".
На сегодня рассматривается несколько версий трагедии. Не исключается и то, что самолет могли сбить.
Евгений Кушнарев, председатель Харьковской областной государственной администрации: "Коли трапляються такi аварiї, то можна розглядати i помилку екiпажу, i вiдмову двигунiв чи iнших технічні причини. Але треба зважити на те, що це зона наближена до Iраку i особливий режим, тобто виключати нiчого не можна".
На Харьковском авиапредприятии в версию об ошибке экипажа не верят. За штурвалом сидели профессионалы - пилоты, которые несколько лет подряд представляли украинские самолеты на международных салонах.
К тому же, командир экипажа Геннадий Анцибор на аэродром "Исфахан" приземлялся уже семь раз, а для второго пилота Сергея Чайченко нынешний вылет был 17-м. И маршрут, и машину они знали хорошо. Вот что говорил Сергей Чайченко в одном из своих последних интервью.
Сергей Чайченко, пилот: "Самолет Ан-140 очень хороший в управлении, им можно управлять одной рукой. Его можно сравнить с истребителем по легкости управления".
Глава Харьковской обладминистрации уже подписал распоряжение о предоставлении финансовой помощи родственникам погибших. Каждая семья получит по 5 тысяч гривен.
Президент Леонид Кучма выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе. В Харькове будут отменены большинство праздничных предновогодних мероприятий.
Распоряжением мэра города, создана специальная комиссия для оказания помощи семьям погибших. Размер компенсаций будет определен на экстренном заседании горисполкома, которое состоится в ближайшее время. Власти Харькова возьмут на себя расходы по доставке тел и организацию похорон.
Специальная государственная комиссия начнет свою работу в Исфахане 25 декабря. Ее возглавляет министр промышленной политики Анатолий Мялица. Сейчас уже обнаружены оба "черных ящика" и найдены тела 35-ти погибших.
В поисках участвуют около 200 спасателей. К ним присоединились представители иранского общества Красного Полумесяца, полицейские и военные. Задействованы также два вертолёта.
Как стало известно, на борту Ана должно было находиться 42 пассажира, но в последний момент 4 человека - изменили свои планы. И остались живы.
Некоторые подробности трагедии 24 декабря сообщил руководитель пресс-службы МИД Украины Сергей Бороденков.
23 декабря в 19:20 по местному времени Ан-140 запросил посадку, находясь в 15 милях от аэропорта Исфахана. Примерно через 15 минут связь с ним прервалась и самолёт исчез с экранов радаров диспетчерской службы.
При осмотре места катастрофы выяснилось, что он "врезался в гору, высотой около 2 тысяч метров - в 7-ми метрах от её вершины.
Имена всех жертв авиакатастрофы:
1. Песков Василий Александрович 1950 г.р., Украина, ХГАПП, директор департамента,
2. Третьяков Сергей Александрович 1961 г.р., Украина, ХГАПП, главный технолог,
3. Моторыгин Юрий Викторович 1963 г.р., Украина, ХГАПП, директор департамента,
4. Голик Геннадий Степанович 1946 г.р., Украина, ХГАПП, директор департамента,
5. Тернов Михаил Васильевич 1949 г.р., Украина, ХГАПП, директор департамента,
6. Помазанов Александр Леонидович 1954 г.р., Украина, ХГАПП, директор департамента,
7. Галенда Николай Петрович 1958 г.р., Украина, ХГАПП, начальник управления,
8. Окулов Борис Сергеевич 1945 г.р., Россия, "Рубин", генеральный директор,
9. Дуранин Валерий Николаевич, Россия, ОАО МНПК "Авионика", зам. генерального директора,
10. Кузнецов Вадим Борисович , Россия, ОАО МНПК "Авионика", главный специалист,
11. Скрынников Сергей Александрович, Россия, журнал "Вестник авиации и космонавтики", главный редактор,
12. Торхов Владимир Геннадиевич, Россия, "Агрегат", генеральный директор,
13. Бочило Владимир Федорович, Украина, ПО "Южмаш", начальник планового отдела,
14. Исак Емельян Гаврилович 1939 г.р., Украина, НПК "Электронприбор", председатель правления,
15. Иванов Вячеслав Владимирович 1947 г.р., Украина, НПК "Электронприбор", зам. директора,
16. Бабынин Николай Михайлович 1956 г.р., Украина, АО "Авионика", генеральный директор,
17. Степанович Валерий Брониславович 1950 г.р., Украина, АО "Авионика", зам. генерального директора,
18. Корзинкин Сергей Дмитриевич 1950 г.р., Украина, "ФЭД", зам. генерального директора,
19. Белоусько Сергей Анатольевич 1976 г.р., Украина, "ФЭД", переводчик,
20. Польшин Сергей Васильевич 1963 г.р., Украина, прокурор,
21. Колесников Владимир Иванович, Украина, ЗМКБ "Прогресс", зам. генерального конструктора,
22. Силич Валерий Прокофьевич 1939 г.р., Украина, "ГипроНИИавиапром", директор,
23. Голобородько Ярослав Дмитриевич 1931 г.р., Украина, АНТК им. Антонова, зам. генерального директора,
24. Шишков Виктор Владимирович 1953 г.р., Украина, АНТК им. Антонова, зам. главного конструктора,
25. Савин Вячеслав Самуэлович 1951 г.р., Украина, "Авиафильм", директор,
26. Земляной Михаил Васильевич 1952 г.р., Украина, "Авиафильм", оператор,
27. Сидненко Александр Анатольевич 1954 г.р., Украина, "ИнтерАМИ-Интерьер", директор,
28. Русинов Виктор Викторович 1953 г.р., Украина, "ИнтерАМИ-Интерьер", начальник отдела,
29. Подпружников Владислав Владимирович, Украина, "ИнтерАМИ-Интерьер", ведущий инженер,
30. Коренец Сергей Валентинович 1959 г.р., Украина, "ИнтерАМИ-Интерьер", ведущий инженер,
31. Ясюренко Екатерина Саидовна 1960 г.р., Украина,
32. Ясюренко Сергей Александрович 1995 г.р., Украина,
33. Стрельцова Вера Петровна 1951 г.р., Украина, ХГАПП, электромонтажница,
34. Полевой Валерий Алексеевич 1955 г.р., Украина, ХГАПП, инженер-конструктор,
35. Гладкий Сергей Васильевич 1975 г.р., Украина, ХГАПП, инженер,
36. Эсман Вячеслав Германович 1937 г.р., Украина, ХГАПП, инженер,
37. Якут Эдуард Георгиевич 1958 г.р., Украина, ХГАПП, инженер,
38. Зайцев Сергей Васильевич 1956 г.р., Украина, ХГАПП, инженер.
Экипаж:
39. Анцибор Геннадий Петрович 1960 г.р., Украина, ХГАПП, пилот,
40. Чайченко Сергей Викторович 1953 г.р., Украина, ХГАПП, пилот,
41. Мазуренко Сергей Константинович 1958 г.р., Украина, ХГАПП, штурман,
42. Попов Олег Леонидович 1959 г.р., Украина, ХГАПП, зам. начальника цеха,
43. Здоренко Дмитрий Михайлович 1973 г.р., Украина, ХГАПП, авиамеханик,
44. Чернуха Сергей Степанович 1957 г.р., Украина, ХГАПП, авиатехник.