Существует несколько версий причин катастрофы Ан-140 [ Редагувати ]

Техническим расследованием обстоятельств и причин катастрофы самолета Ан-140 в Иране займется Межгосударственный авиационный комитет. Это предусмотрено российско-иранским межправительственным соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
Между тем на месте аварии продолжаются поисковые работы. Сейчас уже опознаны тела 18-ти погибших. Пока одной из наиболее вероятных причин трагедии считается сильный туман - из-за плохой видимости самолет врезался в гору.
Не исключаются и другие версии - ошибка пилотов или техническая неисправность машины. Правда, оба летчика были опытными специалистами и не раз садились на аэродроме в Исфахане. Версия о том, что лайнер был сбит тоже рассматривается. В ближайшее время эксперты приступят к расшифровке записей "черных ящиков". Иранские спасатели уже обнаружили и второй бортовой самописец, но до прибытия украинских специалистов не стали извлекать его из-под обломков.
Между тем сведения о количестве погибших по-прежнему поступают противоречивые. По некоторым данным, жертвами трагедии стали не 44, а 48 человек. В МЧС Украины - говорят, что погибших - 45. А российский МИД в среду заявил о гибели шести своих граждан, а не пяти, как сообщалось ранее.
Напомним, пассажиры Ан-140 направлялись в Иран, чтобы принять участи в торжествах по случаю первого вылета самолета Иран-140 - копии украинского АНа, который производится по лицензии.
В ночь с 26 на 27 декабря тела погибших будут доставлены из Ирана специальным рейсом в Харьков.
Точная дата похорон пока не определена. Предположительно прощание с погибшими и панихида состоятся в одном из цехов авиационного предприятия "Сокольники" 27-28 декабря.
Тем временем, сотрудники Харьковской межрайонной транспортной прокуратуры проверили весь авиапарк компании "Аэромост-Харьков", которой принадлежал АН-140. Изучили также техническую документацию разбившейся машины. По предварительным данным, во время вылета из Харькова состояние самолёта, подготовка экипажа и качество горючего соответствовали всем требованиям.